Как лягушка стала достопримечательностью?
На реставрацию светящейся рекламной скульптуры 1960 года в Майнце было потрачено 550 тысяч евро.
В начале июля в столице немецкой земли Рейнланд-Пфальц городе Майнце завершили многолетнюю реставрацию памятника индустриальной истории и рекламы – 3,80-метровой светящейся лягушки, созданной для здешней компании Werner & Mertz в 1960 году. Потребителям в Германии этот фирменный символ известен, в первую очередь, в качестве логотипа средств по уходу за обувью Erdal, а также товаров бытовой химии марки Frosch (нем. “Лягушка”).
Светящаяся рекламная скульптура была установлена на территории предприятия в Майнце в 1960 году. Уже скоро стала одним из популярных мотивов для фотографий и городской достопримечательностью. В Германии в качестве примера такого рода рекламных знаков, получивших статус городского символа, можно привести огромную букву “U” 1968 года на крыше исторического здания пивоварни Union-Brauerei в Дортмунде, которое сейчас используется в качестве культурно-выставочного комплекса.
Реставратором пришлось разработать специальную методику для очистки поверхности от разных загрязнений, включая, мох и лишайники. Далее для проверки состояния оболочки было использовано ультразвуковое оборудование и другие современные технологии, включая активную термографию. Для анализа повреждений оригинального слоя лака 1960 года, который необходимо было сохранить, применили инфракрасную спектроскопию.
После консервации оригинального лака скульптуру покрыли особым защитным слоем, на который нанесли более устойчивый современный лак, применяемый в автомобилестроении. На одном из последних этапов внутри лягушонка, перенесенного на новое место поближе к главному офису компании, установили энергосберегающую систему подсветки.
Как считают реставраторы, участвовавшие в проекте, при необходимом регулярном уходе за поверхностью, эта достопримечательность Майнца будет выполнять свои рекламные и туристические функции еще много десятилетий.