В Лондоне продажи вредной еды упали из-за запрета на рекламу в транспорте
Потребление вредных продуктов сократилось на 10 тысяч калорий в неделю, что эквивалентно 6,7%.
Продажи нездоровой пищи в Лондоне резко сократились за последнее время после того, как власти на законодательном уровне запретили рекламу в общественном транспорте. По оценкам Лондонской школы гигиены и тропической медицины, потребление вредных продуктов сократилось на 10 тысяч калорий в неделю, что эквивалентно 6,7%.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опубликованные в журнале PLOS Medicine результаты исследования, потребление жиров сократилось на 6,5% в неделю, насыщенных жиров – на 7,3%, сахара – на 10,5%. Отмечается, что среднее домохозяйство стало приобретать на 19,4% меньше сладостей, а среднестатистический потребитель – меньше на полторы плитки шоколада в неделю.
Данные опубликованного исследования базируются на информации о пяти миллионах покупок, которые жители Лондона совершили до введения запрета и после него. Данные включают только транзакции в розничных магазинах и не учитывают траты жителей в предприятиях общественного питания, в том числе навынос.
Мэрия Лондона ввела запрет на рекламу продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара в общественном транспорте в 2019 году. На сегодняшний день меры по-прежнему действуют в автобусах, метро, такси и на остановках общественного транспорта.
Специалисты отметили высокую эффективность ограничения рекламы нездоровой пищи для укрепления здоровья граждан. А мэр Лондона Садик Хан выразил удовлетворение «положительным эффектом этих масштабных мер, принятых для реального сокращения объемов покупки нездоровой еды».