«Закрепляя монополию»
Правительство Петербурга направило в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект о едином рекламном операторе. Его принятие может привести «к ликвидации рынка наружной рекламы».
По данным «Фонтанки», официальную позицию Смольного в отзыве на законопроект подготовил вице-губернатор Анатолий Повелий. «Определение единого оператора не соотносится с законом о защите конкуренции», — утверждает чиновник. Он видит проблему и в том, что единый оператор сам будет выступать в качестве владельца цифровых рекламных конструкций, совмещая функции хозяйствующего субъекта на рынке и контролирующего органа. Вице-губернатор добавляет, что законодательством России предусмотрено, что граждане и юридические лица должны иметь свободу в заключении договоров, тогда как проектом закона фактически устанавливается обязанность владельцев цифровых рекламных конструкций заключать с единым оператором договоры на использование информационного ресурса.
«Закрепляя монополию единого оператора на предоставление указанных услуг, проект закона не устанавливает каких-либо механизмов государственного регулирования цен», — подчеркивает вице-губернатор Петербурга.
Беспокоит Смольный и возможное сокращение социальной рекламы на новых рекламных конструкциях. Проблему Анатолий Повелий видит и в том, что единый рекламный оператор фактически имеет право не считаться с требованиями по охране памятников. То есть, в центре Петербурга смогут повесить любую рекламу, какой бы ни был рядом исторический контекст и архитектура.
«Существенная разница в сроках действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у единого оператора и у всех остальных участников рынка наружной рекламы ставит единого оператора в заведомо более выгодное положение, создавая дискриминационные условия, ограничивая конкуренцию <…> Принятие проекта закона приведет к сокращению финансовых поступлений от отрасли в региональные бюджеты, а также к массовому сокращению рабочих мест», — добавляет он. Принятие проекта закона в целом названо нецелесообразным.
Как ранее писал OOH Mag, участники рекламного бизнеса также выступили против создания единого оператора. «Законопроект фактически предусматривает монополизацию рынка. Как-то планировать развитие бизнеса в таких условиях невозможно. Да, единый оператор будет управлять только цифровыми экранами. Но только они сегодня показывают рост, а доходы от статичных аналоговых конструкций неумолимо сокращаются», — заявил директор воронежского рекламного агентства «Мегасайн» Вадим Шаршов.
На подготовку поправок к проекту отвели 30 дней (до середины августа). Второе чтение запланировано на осеннюю сессию Госдумы.
Фото: TMG