РСПП не поддерживает создание единого оператора цифровой рекламы
ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
РСПП не поддерживает создание единого оператора цифровой рекламы

РСПП не поддерживает создание единого оператора цифровой рекламы

man in black jacket and white pants standing beside red and 3598439

Комиссии РСПП по связи и информационно-коммуникационных технологиям рассмотрела законопроект № 160605-8  «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе», принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (далее – законопроект) и подготовила позицию по законопроекту, сообщает сайт rspp.ru.

Комиссия отмечает, что законопроектом фактически предлагается создать искусственную монополию коммерческой компании на деятельность по установке и эксплуатации цифровых рекламных конструкций и деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг. Указанные виды деятельности в настоящее время успешно реализуются коммерческими, прежде всего российскими, компаниями в условиях высокой конкуренции. Такими компаниями созданы высокотехнологичные сервисы в полной мере, удовлетворяющие потребностям бизнеса, граждан и государства.

Принятие законопроекта приведёт к резкому снижению конкуренции, падению темпов развития технологий, деградации уровня сервиса в указанных видах деятельности. Граждане, привыкшие к свободному выбору при размещении электронных объявлений, будут лишены такой возможности.  Монополизация неизбежно приведёт к удорожанию соответствующих услуг для рекламодателей и в конечном итоге для конечных потребителей товаров и услуг.

Предусмотренные законопроектом беспрецедентные преференции для единого оператора приведут к сужению рынка для деятельности конкурентных коммерческих компаний в сфере рекламы и объявлений, что может вынудить их прекратить бизнес.

Законопроектом предлагаются критерии выбора единого оператора, которым по предварительной оценке могут соответствовать лишь одна, в лучшем случае, несколько компаний. Выполнить условия выбора другим многочисленным компаниям, успешно занимающимся указанными видами деятельности, в текущих условиях не представляется возможным. Это снижает конкуренцию при выборе единого оператора, что приведёт к снижению качества выбора, уходу из данных сфер ведущих российских инновационных компаний, в том числе малого и среднего предпринимательства. Тысячи сотрудников могут лишаться работы, усилится отток высококвалифицированных IT-специалистов за рубеж.

Создание предусмотренного законопроектом единого информационного ресурса для размещения электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации,  повлечёт за собой снижение уровня защищенности персональных данных граждан, поскольку в условиях большой концентрации массивов информации о субъектах персональных данных такой ресурс потенциально может стать объектом усиленных хакерских атак, эксплуатации возможных уязвимостей в программных средствах информационного ресурса.

Согласно пояснительной записке, законопроект разработан в связи с рисками распространения недостоверной информации и информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации.

Предлагаемый  законопроектом способ снижения указанных рисков путем создания искусственной монополии и  запрета деятельности сервисов по размещению объявлений граждан в сети «Интернет» представляется несоразмерным уровню общественной значимости рисков, не отвечающим потребностям миллионов граждан. Под полный запрет попадут сайты частных рекламных объявлений, специализированные сервисы для предложений к продаже физическими лицами автомобилей, объектов недвижимости, сервисы предложения профессиональных услуг и размещения резюме для поиска работы, найма жилья. Существенно будет урезан функционал социальных сетей.

Действующее законодательство уже содержит требования к содержанию публикуемой в сети «Интернет» информации, предусматривает необходимые механизмы и полномочия контрольно-надзорных органов по удалению запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, а также уголовную и административную ответственность участников рынка за невыполнение соответствующих требований законодательства.

В этой  связи предлагаемое законопроектом дополнительное регулирование указанной сферы представляется избыточным.

В случае принятия законопроекта будет создан опасный прецедент создания искусственной монополии на успешно развивающемся высокотехнологичном рынке. Это может способствовать попыткам создания искусственных монополий и в других конкурентных ныне сферах деятельности на массовых рынках товаров и услуг, что приведёт к нарушению устойчивости важной сферы российской экономики в текущих условиях.

Учитывая изложенное, законопроект Комиссией не поддерживается. Позиция Комиссии по законопроекту представлена президенту РСПП для доведения до органов государственной власти.

Ранее OOH Mag сообщал, что профильный департамент правительства Москвы выступил против законопроекта о едином операторе цифровой рекламы.

Показать комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2022 OOHMAG.RU

Scroll To Top