«Аэрофлот» отказался от рекламы
Это первый случай, когда крупная российская компания обнуляет рекламный бюджет.
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» направила в СМИ уведомления о расторжении маркетинговых, рекламных и информационных контрактов, сообщают «Ведомости».
«Аэрофлот» сокращает многие оперативные расходы, рекламным бюджетом пришлось полностью пожертвовать. Сейчас ключевая задача – сохранить уникальный коллектив и обеспечить готовность к будущему восстановлению», – заявил представитель авиакомпании Михаил Демин.
Контракты c футбольным клубом «Манчестер Юнайтед» и Олимпийским комитетом России продолжают действовать, уточнили в авиакомпании.
В марте из-за того, что европейские страны и Россия начали запрещать въезд иностранцам, авиакомпании были вынуждены отменять свои рейсы. «Аэрофлоту» пришлось отменить около 670 рейсов в неделю. Сейчас закрыто около 25% рейсов «Аэрофлота». Рекордсмен по этому показателю – «Уральские авиалинии»: компания закрыла 40% рейсов.
«Уральские авиалинии» также ведут работу по сокращению всех расходов, в том числе рекламных и маркетинговых, говорит представитель компании. Рекламные бюджеты уже серьезно порезаны, остались прежде всего бартерные отношения со СМИ, а также сохранен контракт с футбольным клубом «Спартак».
«Аэрофлот» не раскрывает, сколько тратит на рекламу и маркетинг. Аналитические компании публикуют данные только по 30 крупнейшим рекламодателям, «Аэрофлот» в этот рейтинг не входит. Авиакомпания тратит на продвижение не меньше 3 млрд руб. в год, уверены топ-менеджеры двух рекламных агентств.