Рейтинг крупнейших рекламодателей России
Издание Sostav опубликовало рейтинг крупнейших рекламодателей России 2019 года.
В пятерку лидеров в 2019 году по затратам во всех медиаканалах снова вошли Pepsi Co, Nestle, Reckitt Benckiser, МТС и «Мегафон». Новичками в топ-10 стали «М.Видео–Эльдорадо», Ferrero и McDonalds. Снова в десятку попали, «Билайн» и Procter & Gamble. Увеличили расходы на рекламу МТС, «Вымпелком» «Мегафон», Tele2 и Nestle.Впервые в число 15 крупнейших рекламодателей попал «Яндекс».
Лидеры рейтинга рекламодателей 2019 года:
Pepsi Co — 4,97 млрд руб.;
Nestle — 4,68 млрд руб.;
Reckitt Benckiser — 4,45 млрд руб.;
МТС — 4,27 млрд руб.;
«Мегафон» — 4,07 млрд руб.
Отметим, что лидеры рейтинга 2019 и 2018 годов не изменились. Поменялись вторым и третьим местами Nestle и Reckitt Benckiser.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Сместив на второе место прошлогоднего лидера X5 Retail Group (811 млн руб.), первое место в сегменте OOH (Out-of-Home, наружная реклама) среди 30-ки крупнейших рекламодателей занял ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» с рекламным бюджетом в размере 1,05 млрд руб.
Оператор Tele2 (781 млн руб.) переместился вверх — с четвертой на третью позицию, а «Мегафон» опустился на пятую строчку.
Затраты компании на «наружку» составили 621 млн руб. Новичком топа стал McDonald’s с 690 млн руб. Однако есть и такие, кто вовсе отказался от OOH в медиамиксе — Reckitt Benckiser, «Отисифарм» и Sanofi Aventis, занимающая в общем рейтинге 19 место.
Оценка сегмента наружной рекламы производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных AdMetrix и опроса медиаагентств. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, домножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 49 городах, а также на трассах Московской области.
Фото: X5 Retail Group