Outdoor-оператор Ströer изучает возможность продажи бизнеса
Немецкая медиагруппа Ströer получает предложения по основным рекламным активам. Частные инвестиционные компании H&F, KKR входят в число потенциальных покупателей.
Ströer рассчитывает получить оценку в размере около 4 млрд евро за медиа подразделение, которое включает цифровые и статические рекламные щиты.
Немецкая медиагруппа Ströer SE & Co. ведет переговоры о возможной продаже своего основного рекламного бизнеса после получения предложения от частных инвесторов.
Индикативные ставки бизнеса, связанного с наружной рекламой и цифровым контентом «значительно превысили» текущую рыночную стоимость компании, признали Ströer в заявлении, которое подтвердило более ранний отчет Bloomberg News. Компания из Кельна проводит «открытые обсуждения», которые могут привести или не привести к сделке, говорится в нем.
«Никаких изменений в опубликованной стратегии Ströer по стоимости компании на фоне увеличивающегося разрыва между рыночной капитализацией и внутренней стоимостью бизнеса не произошло», — говорится в нем.
«Правление по-прежнему сосредоточено на определении оптимального режима реализации стратегии, что также включает оценку не запрошенных предложений по основному бизнесу, таких как недавно полученные».
Компания Ströer работает с консультантами, поскольку она получила запрос на покупку своего рекламного направления от фирм, включая Hellman & Friedman и KKR & Co., сообщили СМИ на прошлой неделе. Другие фирмы, включая CVC Capital Partners Plc и EQT AB, также ранее рассматривали сделки, связанные со Ströer, сообщили источники, знакомые с ситуацией. Владельцы Ströer хотят получить оценку около €4 млрд ($4,1 млрд) за медиабизнес, который включает электронные и классические рекламные щиты.
Акции Ströer подскочили на 20% на торгах в пятницу, что стало рекордным дневным приростом в Германии, что дало компании рыночную стоимость около €3,1 млрд. До последнего скачка акции упали примерно на треть с пикового значения в мае прошлого года.
Продажа станет стратегическим разворотом, поскольку в прошлом Ströer рассматривал идею продажи непрофильных видов бизнеса, таких как онлайн-бренд косметики Asambeauty и бизнес по сбору данных Statista. Некоторые из потенциальных претендентов ранее рассматривали возможность приватизации Ströer, но не смогли договориться об оценке и не были заинтересованы в непрофильных видах бизнеса.
Компанию Ströer контролируют соучредитель и со-исполнительный директор Удо Мюллер (Udo Mueller) и Дирк Штрёер (Dirk Ströer), сын одноименного соучредителя компании. Американская инвестиционная фирма ValueAct Capital Management является третьим по величине акционером с 15,2%. Препятствия для потенциальной сделки включают ожидания относительно стоимости, а также трудности в экономике Германии, которые могут заставить компании сократить расходы на рекламу в условиях спада.
Подразделение home media Ströer сообщило о выручке в размере 660,8 млн евро и прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации в размере 305,8 млн евро за первые девять месяцев 2023 года. Общий объем продаж всей компании за этот период составил 1,46 млрд евро, а скорректированная EBITDA — 419,8 млн евро.
В ноябре прошлого года аналитики Barclays Plc в исследовательском отчете оценили стоимость акционерного капитала для этого подразделения в более чем €2,63 млрд, но другие видят более высокую стоимость, указывая на сильную позицию Ströer на внутреннем рынке. Компания занимает доминирующее положение в наружной рекламе в Германии благодаря долгосрочным эксклюзивным контрактам с муниципалитетами и землевладельцами, такими как национальный железнодорожный оператор Deutsche Bahn AG.
Любая сделка усилит недавнюю активность поглощений в сфере наружной рекламы. Американский конкурент Clear Channel Outdoor Holdings Inc. в четверг согласился продать свой сегмент в Северной Европе немецкой семейной Bauer Media Group за 625 миллионов долларов наличными. Другим крупным европейским конкурентом является французская JCDecaux SE.
Ранее OOH Mag писал, что рост DOOH будет выражаться в двузначных числах.
Перевод: OOH Mag
Источник: bloomberg.com