ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Мэрия бортанула рекламу

Мэрия бортанула рекламу

Нижегородская мэрия намерена изменить концепцию размещения рекламы в муниципальном транспорте. Все автобусы планируется очистить от наружных баннеров и оформить в едином стиле. Реклама останется только внутри салонов. По словам чиновников, затраты на восстановление автобусов после снятия рекламы с бортов не покрывают доходы МП «Нижегородпассажиравтотранс» от ее размещения. Участники рынка предполагают, что целью этих нововведений может быть передел рынка в пользу близких к мэрии компаний.

Администрация Нижнего Новгорода намерена отказаться от размещения рекламы на бортах муниципальных автобусов. Об этом стало известно по итогам совещания главы города Владимира Панова с представителями МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). Вместо этого чиновники предлагают размещать рекламу только внутри салонов. По данным администрации города, с инициативой запретить наружную рекламу на бортах выступили работники предприятия. Они сообщили, что оклеивание рекламными баннерами наносит ущерб: поверхности под ними гниют и ржавеют, срок службы автобусов сокращается. Доход, получаемый предприятием от размещения рекламных материалов на бортах, не покрывает затраты на их восстановление, сообщил “Ъ-Приволжье” директор НПАТа Никита Злобин. По его словам, все автобусы будут очищены от рекламы и оформлены в едином стиле: на бортах и стеклах останутся только название предприятия и герб города. Внутренние поверхности планируется разыграть на конкурсе. «У нас уже есть подобный опыт со сдачей в металлолом автобусов, отработавших свой строк. В 2018 году мы продавали их по 8 тыс. руб. за тонну. В 2019 году к нам пришли нижегородские предприятия и заявили, что готовы купить по 5 тыс. руб. Мы провели конкурс и нашли покупателя в другом регионе, готового заплатить 15 тыс. руб. Вот такой конкурентной борьбы мы и хотим добиться в вопросе с рекламой на транспорте», — заявил директор НПАТ.

По данным источника “Ъ-Приволжье”, знакомого с ситуацией, восстановление лакокрасочного покрытия одного автобуса после снятия с него рекламы обходится в 200 тыс. руб., если эти работы выполнит предприятие-изготовитель. Стоимость работ в ремонтной мастерской НПАТа составит 65–70 тыс. руб., но качество будет хуже. По его словам, эти затраты могут оказаться выше, чем поступления от размещения рекламы за весь год. При этом автобусы приходится почти на неделю снимать с маршрута.

Участник рекламного рынка знает, что затраты на восстановление автобусов в обязательном порядке и в полном объеме учитываются при заключении рекламных контрактов, поэтому он полагает, что реальная причина для внесения изменений в правила размещения рекламы связана не с этим. «На сегодня существуют варианты размещения рекламы на специальных панелях, которые вообще не портят лакокрасочное покрытие. Кроме того, современные химикаты позволяют снимать рекламу, не повреждая краску. Есть вероятность, что администрация ищет варианты избавиться от поставщика рекламы и перераспределить финансовые потоки в этом сегменте в пользу каких-то других, близких компаний», — предположил собеседник издания.

В последние годы размещением рекламы на бортах автобусов в основном занималось нижегородское ООО «Мистер Смит», заключившее долгосрочный контракт с мэрией около семи лет назад, до прихода в администрацию новой команды управленцев. На сайте предприятия говорится, что к услугам клиентов более 580 автобусов, работающих на 59 маршрутах и курсирующих по всем районам города. Директор предприятия Максим Кузнецов сообщил, что «Мистер Смит» отказывается от каких-либо комментариев, так как им самим «ситуация до конца не ясна».

По итогам встречи с сотрудниками НПАТа глава города Владимир Панов провел совещание с руководителями крупнейших рекламных агентств Нижнего Новгорода. По словам заместителя МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» (рекламная служба города) Александра Саляева, участники рынка до 24 января могут внести свои предложения по поводу концепции размещения рекламы в муниципальном транспорте. С учетом этих предложений будут формироваться условия и технические задания для конкурсов и аукционов на размещение рекламы.

Автор: Андрей Репин

Источник: “Ъ-Приволжье”

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top