ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Такое вот кино

Такое вот кино

МВД проверяет рекламораспространителей, работавших с экс-кандидатом в губернаторы Петербурга.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия (ГИК) обратилась к ГУ МВД по городу и Ленинградской области с просьбой проверить законность действий агентства “Реклама-центр”, которое через суд требует от бывшего кандидата в губернаторы Петербурга и режиссера Владимира Бортко более 4 млн рублей долга за услуги в рамках предвыборной кампании.

Юридический представитель режиссера Яна Корзинина на заседании по заявленному требованию просила Октябрьский районный суд истребовать данное обращение ГИК, передает корреспондент ТАСС из суда.

“После обращения истца в суд Санкт-Петербургской избирательной комиссией в адрес ГУ МВД было направлено обращение с просьбой рассмотреть законность деятельности данной рекламной организации. Просим истребовать это обращение”, – сказала Корзинина.

Она также отметила, что агитационная деятельность до августа 2019 года была запрещена законом. Представитель ответчика Сергей Калугин, в свою очередь заявил, что агентство действительно сотрудничало с Бортко до августа прошлого года, но по договорам об имиджевой рекламе, которая, по его словам, не была связана с договором об агитационной деятельности.

Представитель рекламного агентства против удовлетворения ходатайства не возражал, отметив, что уже проводится проверка, сотрудники полиции ведут опросы и изучают все необходимые документы. Октябрьский райсуд Петербурга данное ходатайство удовлетворил. Рассмотрение иска агентства к режиссеру суд отложил на 14 апреля.

Ранее в Октябрьский районный суд поступило исковое заявление ООО “Реклама-центр” к Владимиру Бортко о взыскании задолженности по договору в размере более 4 млн рублей. По данным объединенной пресс-службы судов города, в июне прошлого года между агентством и Бортко, который на тот момент являлся кандидатом на выборах губернатора Петербурга, был заключен договор в порядке исполнения положений закона “О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга – губернатора Санкт-Петербурга”, согласно которому организации, оказывающие услуги по размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ. Из искового заявления следует, что ООО “Реклама-центр” исполняло обязательства по договору в период с июня по август 2019 года, а оплата Бортко проведена только за июнь и июль. Ввиду отсутствия заблаговременного уведомления и ненадлежащей формы прекращения договора, истец считал договор действующим, исполняя условия договора до окончания срока размещения.

По данным истца, Бортко отказался от подписания соглашения о расторжении, поэтому договор продолжал действовать до 31 августа 2019 года, услуги и работы по договору исполнялись ООО “Реклама-центр” в полном объеме. Ранее сам Бортко сообщал ТАСС, что речь идет о “выдуманном долге”. По его словам, указанная рекламная организация требовала большую оплату за услуги, а предвыборный штаб экс-кандидата решил, что необходимо заключить договор с новой компанией, что и были сделано.

Позиция горизбиркома

В горизбиркоме сообщили, что, согласно закону “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”, расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. Бесплатное выполнение работ, оказание услуг юридическими лицами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, запрещено.

“Таким образом, в случае подтверждения информации [об оказании услуг до августа 2019 года], могут быть выявлены признаки не менее 100 фактов бесплатного оказания ООО “Реклама центр” услуг по распространению агитационных материалов за счет собственных средств без оплаты из избирательного фонда, то есть с нарушением требований, установленных законом”, – сказали в горизбиркоме.

В ГИК добавили, что в случае подтверждения этой информации комиссия просит рассмотреть возможность составления в отношении рекламного агентства протоколов об административных правонарушениях по статье “Изготовление и распространение анимационных материалов с нарушением закона о выборах”.

“Если по результатам проверки будет выявлено, что фактические объемы денежных средств, израсходованных ООО “Реклама центр” в целях достижения определенного результата на выборах, не перечисленных в избирательные фонды, превысят 10 млн рублей, возникнут основания для возбуждения уголовного дела по части 1 статьи 141.1 УК РФ (“Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата”)”, – резюмировали в ГИК.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top