Амбициозный DOOH проект на грани жизнеспособности
Нью-йоркский департамент информационных технологий и телекоммуникаций все больше разочаровывается консорциумом, который выиграл сделку по установке стоек «умного города» в пяти районах, заявив, что установка застопорилась, а обещанная доля доходов от рекламы не была выплачена.
Politico сообщает, что установлено только 1800 из запланированных 4500 умных киосков LinkNYC предоставляющих бесплатные телефонные звонки и Wi-Fi, при этом большинство из них расположены в тех частях города, где эти преимущества не имеют большого значения. Люди, работающие в хедж-фондах и живущие в Трайбеке, меньше нуждаются в бесплатных услугах связи, чем, скажем, центральноамериканские уборщицы в Бронксе.
«Нью-йоркцы, которые могли бы получить больше выгоды от использования сети, не имеют к ней доступа, включая тысячи людей из других районов, потому что CityBridge установила экраны в только в одной зоне», — сказала недавно Джессика Тиш, глава департамента информационных технологий и телекоммуникаций, в интервью городскому совету Нью-Йорка.
CityBridge заключила франчайзинговое соглашение с городом Нью-Йорк. Это группа компаний, в которую входят медиа-компания Intersection, производитель интеллектуальных дисплеев Civiq Smartscapes и телекоммуникационный гигант Qualcomm.
Помимо предоставления бесплатного Wi-Fi, бесплатных внутренних телефонных звонков, бесплатных планшетов с подключением к Интернету и бесплатных USB-портов для зарядки, Links должны были приносить доход за счет рекламы на экране и перечислять полмиллиарда долларов на счет Нью-Йорка.
«CityBridge должен городу десятки миллионов долларов, начиная с 2019 года, — сказала Тиш. — Все это на фоне миллионов долларов рекламных поступлений, которые, по сообщению CityBridge, они получили за тот же период».
В 2018 году Нью-Йорк согласился дать консорциуму больше времени для построения сети и распределения доходов с городом. CityBridge, в свою очередь, пообещал, что на «на прочной финансовой основе и в полной мере обеспечит выполнение всех оставшихся обязательств по соглашению», — заверила Тиш.
В течение прошлого года CityBridge снова пытался внести поправки в соглашение с мэрией, сообщил источник, знакомый с консорциумом. Источник отметил, что компания Link инвестировала $250 млн в создание сети киосков и предоставила более $225 млн для бесплатного обеспечения услуг беспроводной передачи данных жителям Нью-Йорка.
«CityBridge работает с городом Нью-Йорк над планом по решению проблемы финансовой жизнеспособности LinkNYC», — заявил в своем заявлении пресс-секретарь CityBridge Дэн Левитан (Dan Levitan).
Терминалы, по крайней мере их часть, функционируют в качестве инновационных интеллектуальных городских информационных станций, которые помогут «создать равноправный, открытый и связанный город для каждого жителя Нью-Йорка, в каждом районе».
Большинство наблюдателей отметили, что это по факту просто цифровые дисплеи, размещенные на объектах уличной мебели с добавленной ценностью в виде некоторых «умных» функций, которые помогли сделать проект более приятным для политиков и бюрократов. В терминалах есть некоторые «умные» аспекты, но LinkNYC существует в первую очередь потому, что это рекламная DOOH сеть.
У города заканчивается кредит доверия к LinkNYC: Тиш сообщила, что город рассмотрит вопрос о предъявлении иска, чтобы заставить компанию выполнить свои обязательства. «Наше терпение на исходе», — отметила чиновница.
Перевод: Егор Иванцов
В рамках совместного проекта AdTech компании Liqvid с ООH Mag по знакомству российского рынка с мировыми programmatic новостями.
Источник: sixteen-nine.net