ЧИТАЮ
Бизнес загибается

Бизнес загибается

Торги по наружной рекламе в Архангельске обернулись провалом.

Торги по распределению мест под наружную рекламу в столице Поморья завершились по большому счету так и не начавшись, сообщает сайт News29. Почти все выставленные на аукцион лоты оказались невостребованными. Вместо поступлений в казну — убытки.

В марте 2020 года власти Архангельска решили выставить на продажу порядка 100 мест под наружную рекламу. Торги должны состояться на этой неделе. 22 апреля стало известно об отмене аукционов по 27-ми из 29-ти лотов по причине банального отсутствия интереса.

Согласно опубликованным сегодня на сайте мэрии протоколам рассмотрения заявок следует, что лишь по двум конструкциям из почти 100 выставленных на торги 23 и 24 апреля пройдут электронные аукционы, еще на два места заявились по одному участнику, остальные 25 лотов, включающих порядка 95 мест по всему городу, оказались никому не нужными в период экономического спада, связанного с коронавирусом.

О таком исходе событий ведущие игроки отрасли предупреждали чиновников еще в начале апреля, когда вместе с другими предпринимателями, пострадавшими из-за антикоронавирусных ограничений, просили поддержки у властей, предлагая в числе прочих мер содействия малому бизнесу, к которому относится и рекламная сфера, отмену запланированных торгов до лучших времен.

На вполне разумные призывы о помощи и снижении финансового бремени на фоне резкого экономического спада и тотальных ограничений в работе большинства сфер бизнеса, включая рекламный, областные власти прислали отписку, городские же чиновники и вовсе ответили молчанием.

В своем обращении архангельские рекламщики пытались донести до государевых клерков мысль о том, что из-за пандемии коронавируса и продолжающегося карантина в стране, бизнесмены теряют огромные деньги, и если власти не окажут предпринимателям содействие, многим грозит разорение. За период всеобщей самоизоляции большинство компаний отказались от размещения наружной рекламы на неопределенное время. Причина очевидна — упавший покупательский спрос и отсутствие людей на улицах.

На федеральном уровне уже ведутся разговоры о включении рекламной индустрии в перечень пострадавших отраслей экономики наряду с другими сферами бизнеса. Но время идет, убытки растут, и в этой ситуации любой шаг навстречу со стороны местных властей был бы как нельзя кстати, говорят представители рынка наружной рекламы.

Речь в первую очередь идет об отсрочке или корректировке платежей за установленные в городе рекламные конструкции. Вместо этого в первых числах апреля архангельские компании получают из недр горадминистрации письмо с информацией о планируемом увеличении платы за использование муниципальной земли под размещение рекламных конструкций еще почти на 4 процента, причем задним числом, с 01.01.2020. Выглядит довольно странно, учитывая озвученные на разных уровнях инициативы по обнулению платежей с арендаторов муниципального и государственного имущества на период карантина.

Вполне возможно архангельские чиновники руководствуются в своих действиях принципом сбалансированности при разработке мер поддержки: если где-то суждено убавить, значит где-то придется добавить. Логика, может быть, и правильная, но абсолютно неприемлемая в существующих реалиях.

Фото: Администрация города Архангельск

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top