ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Частичное снятие режима самоизоляции не разморозило бюджеты рекламодателей

Частичное снятие режима самоизоляции не разморозило бюджеты рекламодателей

mad formal executive man yelling at camera 3760790

Несмотря на частичное снятие ограничений и послабление режима самоизоляции, рекламодатели продолжают придерживаться консервативной позиции – замораживают бюджеты либо переносят сроки своих кампаний.

Об этом сообщили 44% участников третьей волны опроса, проведенного в конце мая рекламной ассоциацией IAB Russia (специализируется и объединяет участников рынка интернет-рекламы).

Всего в опросе приняли участие сотрудники 33 компаний – членов IAB Russia. Два предыдущих опроса были проведены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в марте и апреле.

Почти 80% респондентов майского опроса заявили о полном или частичном сохранении режима самоизоляции, 27% планируют работать удаленно еще как минимум два месяца. При этом больше половины участников опроса (54%) заявили, что экономят на арендной плате. Количество тех, кто сокращает издержки, увольняя сотрудников, в мае уменьшилось до 4%. В мартовском опросе об этом говорили 6% респондентов, в апрельском – 20%.

В конце мая АКАР обнародовала данные по рынку рекламы в I квартале 2020 г., из которых следует, что рост рекламных доходов большинства медиа резко замедлился или упал. Так, выручка от рекламы интернет-компаний выросла на 10% до 55–56 млрд руб. вместо плюс 20% в 2019 г., доходы радиостанций упали на 17% (по итогам 2019 г. – снижение составило лишь 5%). Операторы наружной рекламы не потеряли в рекламной выручке, но и не увеличили ее.

Единственным медиа, которое улучшило в начале 2020 г. свое положение, стало ТВ. Последние полтора года доходы телеканалов падали, но в I квартале они заработали на рекламе 43 млрд руб., что на 3% больше, чем годом ранее. Аналитики тогда прогнозировали снижение во II квартале затрат рекламодателей на продвижение на 17%, чем годом ранее.

Большинство (88%) участников опроса IAB Russia также прогнозируют снижение рекламных доходов в апреле – июне 2020 г. Треть из них считают, что рекламный рынок в указанный период ожидает падение до 30%.

По оценке экспертов GroupM в 2020 году ожидается сокращение рекламного рынка на 11% на фоне стагнации в экономике страны.

Фото: Pexels.com

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

Scroll To Top