ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Как изменилась индустрия развлечений и СМИ

Как изменилась индустрия развлечений и СМИ

Потребительские привычки можно изучать всю жизнь, а измениться они могут всего за время одного карантина. Пандемия COVID-19 ускорила и усилила изменения в поведении потребителей, приблизила внедрение прорывных цифровых технологий и обозначила коренной перелом в различных отраслях экономики, который в обычных условиях не был бы осуществлен на протяжении многих лет.

Меры социального дистанцирования и ограничения на передвижение ускорили темпы цифровизации, одной из основных сил, формирующих новый облик всех отраслей экономики. Так, в 2020 году мир индустрии развлечений и СМИ стал более удаленным, виртуальным, потоковым, персонализированным и, по крайней мере, пока, более ориентированным на жизнь дома, чем этого можно было ожидать в начале года.

Рост отрасли резко замедляется

Пандемия СOVID-19 потрясла весь мир и затронула, в том числе, индустрию развлечений и СМИ. В связи с этим, мы отложили выпуск нашего обзора на три месяца, чтобы оценить последствия пандемии. Пересмотренный прогноз роста выручки подтверждает верность такого решения. На фоне глобальной рецессии 2020 года было зафиксировано наиболее резкое падение выручки мировой индустрии развлечений и СМИ впервые за 21 год, что мы проводим наше исследование, – на 5,6 % по сравнению с 2019 годом, или более чем на 120 млрд долл. США в абсолютном выражении. В 2009 году – в год предыдущего глобального экономического кризиса – расходы населения на товары и услуги индустрии развлечений и СМИ снизились всего на 3,0%.

Однако в долгосрочной перспективе отрасль сохраняет способность к развитию

Ударная волна от потрясений 2020 года будет резонировать в мировой экономике в течение нескольких лет, однако согласно нашему прогнозу, основные составляющие роста индустрии развлечений и СМИ не ослабеют. В последние годы, на фоне увеличения ценности медийного опыта в нашей жизни, темпы глобального роста сегмента развлечений и СМИ, как правило, превышали темпы увеличения ВВП. Мы ожидаем, что после сложного 2020 года отрасль вновь наберет опережающие темпы развития.

Согласно нашим прогнозам, в 2021 году расходы населения на товары и услуги индустрии развлечений и СМИ увеличатся на 6,4 %. В течение пятилетнего периода, с 2019 по 2024 год, мы прогнозируем средний годовой темп роста выручки на уровне 2,8 %.

Коренные изменения в отрасли ускоряются

Как и во всей экономике в целом, кризисные очаги в индустрии развлечений и СМИ распределены неравномерно. Самые тяжелый ущерб понесли компании, вынужденные полностью прекратить свою деятельность из-за коронавируса. В первую очередь те, которые занимаются организацией мероприятий: живых концертов, кинопоказов, отраслевых выставок. Расходы на рекламу также снизятся на 13,4 %. Кроме того, мы увидели, как длительный переход от печатной прессы к цифровым изданиям был ускорен на несколько лет, что привело к падению выручки от реализации газет и журналов на бумажных носителях.

Данные тенденции, способствовали, среди прочего, трансформации ряда сегментов индустрии развлечений и СМИ раньше прогнозных сроков. Яркий пример – кассовые сборы и подписка на видео по запросу (SVOD). Еще в 2015 году сборы в кинотеатрах превышали доходы от абонентской платы за подписку на видео по запросу в три раза. В 2020 году выручка SVOD обойдет кассовые сборы, в ближайшие пять лет продолжит стремительно расти и в 2024 году вдвое превысит доходы кинотеатров. Другой пример – объем трафика мобильных данных на смартфонах в сравнении с трафиком стационарных компьютеров. В 2019 году смартфоны начали выходить вперед, а сейчас уже полностью лидируют в том, чтобы стать самым используемым индивидуальным устройством для доступа в интернет.

Есть победители, есть проигравшие

Итак, как повлияли ускорившиеся изменения на различные сегменты отрасли? Благодаря всеобщей самоизоляции, в 2020 году выручка поставщиков ОТТ-видеоконтента во всем мире выросла на 26%. В ближайшие годы она продолжит уверенный рост и почти удвоится – с 46,4 млрд долл. США в 2019 году до 86,8 млрд долл. США в 2024 году. Трудно было придумать более удачный момент для запуска потокового сервиса Disney+, чем конец 2019 года: в августе 2020 года аудитория сервиса достигла 60,5 млн человек на фоне прогноза 60–90 млн абонентов к 2024 году. Неудивительно, что на фоне активного развития потоковых сервисов ускоренная пандемией COVID-19 цифровизация стимулирует рост глобального потребления данных. В 2020 году мы будем использовать на 33,8 % больше данных, чем годом ранее, а к 2024 году объем потребляемых данных по всему миру составит 4,9 квадриллиона мегабайт по сравнению с 1,9 квадриллиона мегабайт в 2019 году.

На другой чаше весов сегменты, понесшие самые тяжелые потери. Многие кинотеатры были закрыты, а премьеры фильмов отложены, и мы прогнозируем снижение выручки индустрии кино в этом году почти на 66%. Также маловероятно, что потерянные высоты будут снова взяты: согласно нашему прогнозу, выручка кинотеатров в 2024 году будет ниже уровня 2019 года. Еще одно последствие пандемии – резкое усиление тенденции к снижению объемов распроданных тиражей газет и потребительских журналов в 2020 году; совокупная выручка просела на 14% – больше всего пострадали журналы. Цифровые решения подсластили горькую пилюлю: в 2023 году доходы потребительских журналов от цифровой рекламы превысят доходы от рекламы в печатных изданиях. Компании других секторов также будут предпринимать невероятные усилия в надежде восстановить подорванные в 2019 году темпы роста. В частности, сектор рекламы, который в 2020 году потеряет 13,4% и заработает только 559,5 млрд долл. США, сможет вернуться к уровню 2019 года только к 2022 году.

Индустрия в целом входит в эпоху перестройки

Тем не менее и, возможно, наперекор кажущимися очевидными тенденциям, ряд традиционных СМИ не сдали свои позиции несмотря на последствия пандемии и ускорение цифровизации. В период самоизоляции резко возросли продажи книг; с 2019 по 2024 год прогнозируется рост книжных продаж на уровне 1,4% CAGR; к 2024 году они составят 64,7 млрд долл. США. Примечательна значительная роль технологий: все больше людей не расстаются со смартфонами, из умных колонок все чаще звучат аудиокниги, мы все чаще потребляем контент на ходу.

Еще один старожил индустрии – сегмент живых мероприятий – должен приспособиться к новым реалиям стремительно «оцифровывающегося» мира. Большую часть года концертные залы, выставочные центры и стадионы были закрыты, однако ряд мероприятий был организован на основе цифровых платформ, что позволило поклонникам быть ближе к своим кумирам. В середине 2020 года в Лондоне организаторы музыкального фестиваля Wireless Festival совместно с командой MelodyVR представили записи живых выступлений таких исполнителей, как Cardi B, Travis Scott и Migos, в формате виртуальной реальности. На концерты «пришли» более 130 000 зрителей из 34 стран.

Год, не похожий ни на один другой

Хотя для многих отраслей, включая многие сегменты индустрии развлечений и СМИ, 2020 год выдался непростым и меняющим все прежние правила деятельности, очевидно, что потребительский спрос на текущий разнообразный и постоянно расширяющийся спектр медиауслуг продолжает расти. Представленные в нашем отчете показатели выручки этого года отражают всю силу экономического спада и одновременно – ускорения темпов цифровизации, вызванных COVID-19, однако в долгосрочной перспективе будущее индустрии развлечений и СМИ представляется в целом достаточно оптимистическим. Также не остается сомнений в том, что, по мере возвращения к обычному порядку вещей, в посткризисном мире, как и прежде, будут как победители, так и проигравшие.

Фото: Pexels.com

Источник: PwC

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top