ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Outdoor-операторы ждут закона об отсрочке по платежам

Outdoor-операторы ждут закона об отсрочке по платежам

До пандемии 40–47% выручки небольших и средних операторов наружной рекламы уходили на платежи за право на установку и эксплуатацию конструкций.

Ассоциация рекламораспространителей Московской области (АРМО) обратилась к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой ускорить принятие законопроекта № 102969 об отсрочке по платежам за право установки и эксплуатации рекламных конструкций, сообщает деловое издание «Ведомости». Письмо было направлено 19 октября, а 3 ноября аппарат правительства направил обращение АРМО в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам представителя ФАС, законопроект об отсрочке по платежам за право установки и эксплуатации рекламных конструкций внесен в правительство.

Законопроект № 102969 антимонопольного ведомства был опубликован на regulation.gov в июне. Ранее, в мае, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился в правительство с просьбой поддержать отрасль наружной рекламы, ставшую одной из наиболее пострадавших во время пандемии коронавируса.

«Законопроект прошел общественные слушания, получил положительные отзывы, но не попал в правительство по непонятным причинам», – сообщает АРМО в письме Мишустину.

Местные власти зачастую отказываются предоставлять операторам наружной рекламы отсрочку по платежам. В рамках мер поддержки бизнеса в пандемию платежи компаний за аренду госимущества были перенесены до 31 декабря 2021 г. Однако согласно ст. 19 закона «О рекламе» земельный участок, на котором устанавливается рекламная конструкция, остается в распоряжении собственника: операторы наружной рекламы заключают договоры только на установку и эксплуатацию самих конструкций, не подразумевающие аренду земельного участка.

Новый законопроект предполагает наделить операторов наружной рекламы правом требовать от государственного или муниципального собственника земли подписания дополнительного соглашения об отсрочке платежей. Соглашение должно заключаться в течение 30 дней с момента обращения. Однако это возможно лишь в отношении тех договоров, которые были заключены по итогам торгов и до введения субъектом федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Владелец рекламоносителя также будет вправе потребовать уменьшения платы за период 2020 г., если установка и эксплуатация конструкции невозможна из-за режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В масштабах страны отрасль наружной рекламы фактически не признана пострадавшей и не получила системной поддержки в период ограничений. Так, казанские власти охотнее остальных идут навстречу операторам. Власти Казани разрешили outdoor-бизнесу отсрочить платежи за IV квартал 2020 года. Представители казанских рекламораспространителей отмечают, что отсрочка необходима для выживания отрасли, а отсутствие данной меры поддержки приведет к банкротствам на рынке.

Ранее сообщалось, что представители outdoor-бизнеса в Екатеринбурге собираются писать коллективное письмо городским властям, они будут просить отменить платежи за первый квартал 2021 года.

Фото: Gallery

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top