ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Эксперты ТПП РФ в сфере рекламы

Эксперты ТПП РФ в сфере рекламы

24 ноября в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось онлайн-заседание комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы по подведению предварительных итогов состояния рекламного рынка 2020 года, и обсуждению перспектив и тенденций развития в 2021 году.

Модератором заседания выступил председатель комитета Сергей Пискарев. В приветственном слове он затронул темы серьезного падения рынков рекламы, по сравнению с которыми рынок рекламы в сети Интернет занимает более благоприятное положение. В целом угрозы для рекламного рынка 2020 года и пути их решения остаются актуальными на перспективу 2021 года.

Валентин Смоляков, исполнительный директор Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), исполнительный директор IAB Russia выступил с обзором рекламного рынка, основываясь на проведенном АКАР исследовании. В июне 2020 года 49% рекламных компаний оценили ситуацию с точки зрения развития бизнеса скорее плохо, чем хорошо.

Такая оценка ситуации компаниями отражается в статистических данных по объёмам рекламы в третьем квартале 2020 года. Рынок телевизионной рекламы сократился на 7%, рекламы на радио – на 33%, наружной рекламы – на 29%, рекламы в прессе – на 47%, в то время как сегмент Интернет-рекламы продемонстрировал временную стагнацию в 0%, что подтверждает неоспоримую перспективность digital-рекламы в сложившейся ситуации. «По данным исследования, рекламная отрасль сохраняет способность к развитию. Согласно прогнозам, в 2021 году расходы населения на товары и услуги индустрии развлечений и СМИ увеличатся на 6,4%. В течение пятилетнего периода, с 2019 по 2024 год, прогнозируется средний годовой темп роста выручки на уровне 2,8%».

Елена Решетова, вице-президент АКАР в своем выступлении подвела итоги работы подкомитета по наружной рекламе. В связи с тем, что на федеральном уровне не удалось включить наружную рекламу в перечень наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей, на сегодняшний день ведется активная работа по взаимодействию с региональными органами власти по предоставлению переносов срока действия договоров, отсрочек и других мер поддержки.

На текущий момент данная работа уже приводит к положительным результатам для бизнеса. С сентября 2020 года наблюдается небольшой прирост в реализации наружной рекламы, но тем не менее разница по сравнению с этим же периодом прошлого года является значительной и составляет около 50%. Прогнозы на 2021 нестабильны из-за складывающейся эпидемиологической обстановки и будут зависеть от вводимых ограничительных мер в ближайшее время.

Лариса Фортуна, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) обратила внимание участников заседания на ситуацию рынка маркетинговых услуг в период пандемии и поделилась прогнозом на ближайшее время. На сегодняшний день наблюдается сокращение персонала в рекламных агентствах городов федерального значения, которое составляет от 15% до 30%. Такой же эффект наблюдается и в региональных организациях, но цифры выглядят более пессимистичными и составляют сокращение штата от 50% до 100%. Данная ситуация связана с тем, что объём работы региональных организаций в большей степени зависит от крупных федеральных агентств. На сегодняшний день в индустрии идет смещение по срокам реализации плановых проектов, их бюджетирование и сокращение фонда заработной платы на весну 2021 года. При условии развития сегмента маркетинговых услуг в совмещении направлений онлайн и офлайн в 2021 году ожидается рост в развитии маркетинговых услуг по сравнению с 2020 годом на 20%.

Подводя итоги заседания, Сергей Пискарев призвал членов комитета активнее включиться в процесс подготовки и реализации мер для поддержки предпринимательства в сфере рекламы, а также подготовки предложений, направленных на развитие данной отрасли в сложившейся экономической ситуации. Особое внимание необходимо уделить законодательным инициативам, препятствующим развитию индустрии. В связи с этим комитетом принято решение подготовить обращения в органы государственной власти с целью включения рекламной отрасли в перечень пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Источник: tpprf.ru

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top