ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Российский рынок рекламы вырастет на 5% в 2021 году

Российский рынок рекламы вырастет на 5% в 2021 году

Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития рынка на 2020–2021 гг. При росте ВВП России на 3,3% в 2021 году расходы на рекламу могут увеличиться на 5%, примерно до 460-465 млрд руб. Об этом заявила CEO GroupM Мария Колосова на ежегодной конференции TYNY (This Year, Next Year).

Сегодня, 26 ноября, GroupM представила новый прогноз развития российского рекламного рынка на 2021 год. В следующем году общие затраты рекламодателей увеличатся на 5%, до 460-465 млрд рублей.

«С учетом текущего прогноза по росту ВВП (3,3 %), ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 5% и практически приблизится к уровню 2019 года. Среди медиа мы ожидаем увидеть рост в телевидении, диджитал и наружной рекламе. С точки зрения категорий, основными драйверами роста будут корма для животных, онлайн-сервисы и финансовая категория. Конечно, насколько точен наш прогноз покажет время, покажет развитие экономики, ну а мы будем продолжать регулярно информировать вас обо всех изменениях и новых тенденциях», – прокомментировала Мария Колосова, CEO GroupM Russia&CIS (генеральный директор GroupM в России и СНГ).

По оценкам GroupM, расходы на рекламу на радио могут сократиться на 1% и в прессе – на 26%.

«При этом долгосрочные перспективы радио лучше – развивается направление Digital Audio, растет интерес рекламодателей к использованию этого канала продвижения, определенным образом положительно на это повлиял и выход на российский рынок Spotify. Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%. Digital пережил неудачный для себя второй квартал 2020 года и вернулся к росту, который прогнозируется и в следующем году – на 8%. Рост будет неравномерным – не менее чем на 10%-15% будут расти Programmatic и СРХ бюджеты, подхлестываемые фокусом многих бизнесов на развитие ecom, при этом традиционная медийная «баннерка» продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите. Восстановление и стабильность трафика на улицах – основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 году на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные – в 2021 году не получится вернуться на уровень 2019».

Доля интернет-рекламы в медиамиксе рекламодателей продолжит расти. В 2020 году она составит 53%, в 2021 г. на это медиа придется уже 55%, считают эксперты.

Полный текст прогноза доступен по ссылке (PDF, англ. язык).

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top