ЧИТАЮ
Эффект выжившего

Эффект выжившего

Поддержка пострадавшего от локдауна бизнеса спасает только самых сильных.

Кроме предприятий, что работали в официально признанных государством пострадавшими отраслях, есть и целый ряд тех, кто не имел возможности воспользоваться помощью, хотя остро нуждался в ней. Например, операторы наружной рекламы и производители рекламных конструкций, которые по каким-то причинам так и не вошли ни в один целевой список поддержки.

При более чем 50%-ном падении выручки операторам рынка не были сокращены арендные платежи и не полагались льготные кредиты и субсидии. Лишь две крупнейшие компании — Russ Outdoor и Gallery — получили статус системообразующих и могут рассчитывать на какую-то адресную помощь. Остальным достались только небольшие налоговые послабления во втором квартале, так что пришлось уповать на понимание со стороны городских властей.

«Большой поддержкой для нас стало изменение с 2021 года порядка оплаты аренды мест под рекламные конструкции — вместо ежегодного платежа нам дали возможность расплачиваться поквартально. Для нас это большой плюс, появилась какая-то надежда на сохранение бизнеса», — рассказывает Максим Черняк, гендиректор «Реклама-центр». В самые тяжелые месяцы падение выручки у него достигало 65%, сейчас ситуация чуть выправилась, но у предпринимателя нет ощущения, что на рынке что-то сильно изменится к лучшему и в первой половине следующего года. Так что Максим Черняк надеется на продолжение взаимодействия с городскими властями.

Глава Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга и гендиректор «Постер» Кирилл Опарин соглашается с тем, что изменение порядка оплаты аренды стало большим подспорьем для участников рынка, и надеется, что городские власти продолжат поддержку предпринимателей, оказавшихся за бортом государственных программ помощи.

Фото: Pexels.com

Источник: «Фонтанка»

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top