ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
В Казани outdoor-операторам «руки не выворачивают»

В Казани outdoor-операторам «руки не выворачивают»

К концу 2020 года уровень загрузки рекламных площадей постепенно вернулся на докризисные значения, сообщает портал органов местного самоуправления города Казани.

Со второго квартала 2021 года рекламораспространители начнут ежемесячно в течение ближайших двух лет выплачивать отсроченные платежи по договорам на установку рекламных конструкций в Казани. Решение об отсрочке было принято в связи с пандемией коронавируса, чтобы поддержать и стабилизировать рынок. Общая сумма отсроченных платежей составила 197 млн рублей.

Как отметил сегодня на деловом понедельнике руководитель Исполкома Казани Рустем Гафаров, договоренности об отсрочке стали результатом детального обсуждения совместно с участниками рынка. «Решение, которое было принято, устраивают обе стороны, никто никому руки не выворачивает, постепенно вместе с нашими партнерами будем наверстывать упущенное», – подчеркнул он.

«Пандемия стала серьезным испытанием для российского рынка наружной рекламы. Сегменты интернет и ТВ-рекламы пострадали не сильно и даже смогли извлечь из ситуации какую-то выгоду, поскольку резко возросла их аудитория. «Наружка» оказалась буквально «выключена» из-за отсутствия людей на улицах», – доложил начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов.

За прошлый год рынок наружной рекламы в России сократился на 25,5%.

Так, за прошлый год рынок наружной рекламы в России сократился на 25,5%. Объем рынка составил 25,9 млрд рублей против 34,7 млрд рублей в 2019 году. При этом в первом квартале был зафиксирован даже незначительный рост в 3,2%. Наибольшее падение произошло во втором квартале: рынок сократился на 53,3% к аналогичному периоду прошлого года. Падение в третьем и четвертом кварталах составило 25,4% и 25,5% соответственно.

Наружная реклама Казани в полной мере ощутила последствия самоизоляции, отметил спикер. Проведенный мониторинг показал после хорошего начала года резкое падение заполняемости цифровых конструкций коммерческой рекламой с 61% в марте до 27% в апреле и 13% в мае. На статичных поверхностях заполняемость, и без того низкая, упала в 2 раза – с 50 до 25%.

Самая непростая ситуация складывалась с афишными конструкциями. В связи с полной отменой концертной деятельности, спортивных и зрелищных мероприятий заполняемость опустилась до нуля. «В третьем квартале после снятия режима самоизоляции рынок начал медленное восстановление. К концу года уровень загрузки коммерческой рекламой постепенно вернулся на докризисные значения. Однако с учетом того, что цены в среднем упали на 20-30%, говорить о полном восстановлении отрасли преждевременно», – отметил А.Багаутдинов.

В немалой степени ситуацию спасали цифровые носители, добавил он. Конструкции размещают в наиболее людных местах, а также обеспечивают большую гибкость в планировании и запуске рекламных кампаний. К концу года цифровая доля в объеме рынка увеличилась с 50 до 60%. Загрузка на таких конструкциях выросла до 70%.

«Наружка» вернулась на докризисный уровень по размещению рекламы, но до восстановления рынка еще пока далековато. Цены просели, доходы компаний просели. Но пандемия подстегнула развитие интернет-рекламы, куда «перетек» и рекламодатель. Мы уверены в постепенном восстановлении сферы наружной рекламы. Пусть с некоторыми изменениями, но, я думаю, мы вернемся на докризисный уровень», – отметил Р.Гафаров.

Так как федеральные меры поддержки пострадавшим субъектам малого и среднего предпринимательства не распространялись на операторов наружной рекламы, рекламные компании обратились в мэрию Казани.

Тогда было принято решение о предоставлении им отсрочек платежей по договорам на установку рекламных конструкций за второй квартал 2020 года, части платежей за третий и четвертый кварталы 2020 года, а также за первый квартал 2021 года. Общая сумма отсроченных платежей составила 197 млн рублей. «Эти решения позволили стабилизировать ситуацию на рынке наружной рекламы, удержать компании от расторжения договоров с Исполнительным комитетом Казани, что привело бы к потере одного из крупнейших неналоговых источников дохода города», – отметил начальник управления наружной рекламы и информации.

В настоящее время составлен предварительный график выплаты отсроченных сумм. Так, со второго квартала 2021 года рекламные компании будут выплачивать их ежемесячно небольшими равными долями в течение ближайших двух лет. «Такой режим позволит равномерно распределить финансовую нагрузку, так как помимо отсроченных платежей участникам рынка в течение года предстоят текущие поквартальные платежи в общей сумме 312 млн рублей. Таким образом, начисления 2021 года с учетом текущих и отсроченных платежей составят около 460 млн рублей. Если экономическая ситуация не будет улучшаться, собрать такую сумму будет непросто», – пояснил он.

Несмотря на сложный период и оказанные меры поддержки, в бюджет Казани в 2020 году удалось собрать 140 млн рублей. Стоит отметить, что в связи с пандемией многие российские города не досчитаются рекламных денег в бюджете. Но муниципалитеты разработали разные способы поддержки рекламного рынка. Так, большинство городов, среди которых Пермь, Екатеринбург, Уфа, Нижний Новгород, Чебоксары, Ярославль, Иркутск и Казань, предоставили отсрочку платежей. Другие города, например, Краснодар, Омск, Челябинск, Тюмень, Владивосток, Томск полностью освободили отрасль от платежей на период действия ограничительных мер. Москва произвела зачет денежных средств, ранее уплаченных в качестве обеспечительного платежа за последний год аренды.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top