И снова здравствуйте
Депутат Зубарев навис над рынком «наружки».
На рекламном рынке Красноярска снова неспокойно. Свет увидел обновленный приказ Министерства строительства края, который пришёлся не по нраву местным бизнесменам. Документ устанавливает требования к рекламным конструкциям в Красноярской агломерации (включая Березовский, Манский, Емельяновский, Сухобузимский районы).
Предыдущий документ, регулирующий рынок «наружки», был опубликован Минстроем 30 сентября 2020 года и содержал немало спорных положений в части новых требований к рекламным конструкциям. Новое законодательство в этой сфере отсеяло около 80% рекламных конструкций, отыгранных по старым схемам и правилам — они оказались не соответствующими новым предписаниям. Например, в числе прочих было такое требования: рекламная конструкция не должна нависать над тротуаром. Также было предписано устанавливать минимальное расстояние от края рекламной конструкции до стены здания.
Власти тогда обещали поправить нормы, но в обновлённом приказе прежние нормы остались. И теперь мэрии придётся аннулировать все выданные ранее разрешения по тем торгам на установку рекламных конструкций, что уже выиграли красноярские предприниматели. А это, между прочим, повлечет затраты из городского бюджета, потому как предпринимателям положены компенсации.
Рекламораспространители считают, что существующий приказ краевого Минстроя в принципе противоречит федеральному закону «О рекламе», а также создаёт предпосылки для экспансии на красноярский рынок московских фирм. В этой связи представители отрасли написали обращение в администрацию президента и Министерство строительства РФ.
Последние несколько лет рынок наружной рекламы в Красноярске подвергается хищническим нападкам, цель которых — устроить передел в пользу столичных структур. Лоббистом этого передела называют Виктора Зубарева — депутата Госдумы от Красноярского края, который в 2021 году в третий раз собрался в федеральный парламент. Господин пока еще действующий депутат очень надеется на переизбрание, а потому заявку на участие во внутрипартийных праймериз подал одним из первых. Параллельно зарядил в своих соцсетях массированный предвыборный SMM.
Сидя в уютном кресле в здании на Охотном Ряду, Виктор Владиславович в своё время через своих поверенных наделал на рынке рекламы в Красноярске немало шума. В 2015-2018 годах интересы Зубарева в этой сфере активно лоббировал Алексей Аксютенко, который курировал в Красноярске наружную рекламу. Работа на чужие интересы закончилась для Аксютенко печально: в 2018-м он уволился после угрозы дисквалификации из-за нарушения закона о конкуренции. Потом пришел Эдуард Веккессер — племянник Виктора Зубарева. Тот сумел даже сделать первые шаги к переделу рынка — с его подачи аукционы заменили на конкурсы, что сделало процедуру торгов по установке рекламных конструкций непрозрачной и коррупциогенной. Веккесера быстро уволили, а аукционы в результате жаркой дискуссии вернули.
Сейчас на рынке наружной рекламы возникла двойственность. Утверждение схемы размещения рекламных конструкций в 2019 году было передано на уровень края. Но право проведение аукционов осталось за городом. За краевыми чиновниками сохраняется право заменить аукционы на конкурсы, а это значит, что ситуация для местных рекламщиков остаётся нестабильной. Ну и не стоит забывать, что дополнительным ударом по рынку наружной рекламы в Красноярске стала пандемия.
Ранее OOH Mag сообщал, что с помощью данного приказа планируется исключить из схемы места размещения рекламных конструкций, права на которые предприниматели уже получили в ходе торгов.
Фото: orientir-m.ru
Автор: Макс Веселов
Источник: Babr24.com