ЧИТАЮ
Рекламу подогрели дефицитом

Рекламу подогрели дефицитом

В Воронеже до 2,5 раза выросли цены на носители из-за сокращения их численности.

Двукратное сокращение числа рекламных конструкций (РК) в Воронеже привело к более чем двукратному росту годовой платы за их установку и эксплуатацию. По итогам завершившихся в августе торгов общая цена увеличилась с 20,2 до 50,8 млн руб. Некоторые лоты доставались операторам по начальной цене, а за некоторые пришлось платить в семь раз больше. По словам участников рынка, почти на каждый лот заявлялось до семи игроков, а некоторые ухудшили долю, так как места под РК достались не всем. Региональные власти ранее прогнозировали «повышенный спрос» на лоты.

Итоги последних восьми из 40 торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Воронеже областной фонд госимущества подвел в конце августа. Общая начальная цена годовой платы составила 20,2 млн руб. Торги проходили на повышение. По их итогам цена выросла в 2,5 раза — до 50,8 млн руб. Незначительная часть лотов досталась рекламным операторам по начальной цене.

Наиболее крупное увеличение произошло на торгах за право установки РК на улицах Пешестрелецкой и Героев Сибиряков на юго-западе Воронежа — в семь раз, с 670 тыс. до 4,8 млн руб.

Наибольшее число лотов досталось воронежскому ООО «Стрит вижн» — 18. Компания на торгах повысила общую цену почти в два раза до 26,8 млн руб. «Стрит вижн», по данным Kartoteka.ru, входит в крупную рекламную группу «Дрим» с головным офисом в Ярославле и представительствами в 11 регионах.

Еще пять лотов получило некое ООО «Новая реальность», также увеличившее цену в два раза до 3,5 млн руб. По четыре лота достались местному ООО «Мегасайн-Воронеж» и подмосковному ООО «АПР-Сити/ТВД». Первая компания увеличила цену в три раза до 10,6 млн руб. Вторая — в 4,5 раза до 6,8 млн руб. Именно «АПР-Сити/ТВД» отметился самым крупным ростом цены. По данным Kartoteka.ru, эта компания входит в периметр крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor.

Три лота получило местное ООО «Сантехническая компания АКИ», увеличившее цену в 2,5 раза до 1,5 млн руб. Оно входит в группу компаний, управляющую сетью магазинов «Акватория» в Белгородской, Воронежской и Липецкой областях. По два лота досталось индивидуальным предпринимателям Лилии Бородиной и Ирине Клецовой. Бородина получила право работать по начальной цене в 429,3 тыс. руб., Клецова увеличила ее в 1,7 раза до 481,2 тыс. руб. По одному лоту получили воронежское ООО «Рекламная бизнес компания» и московское ООО «Гэллэри сервис». Местный оператор увеличил цену вдвое до 471,7 тыс. руб., столичный сторговался за начальную — 230,1 тыс. руб.

Особенность прошедших торгов была в почти двукратном сокращении числа РК — с более 1,8 тыс. до 948 штук. Руководитель регионального департамента имущественных и земельных отношений Сергей Юсупов объяснял такое решение стремлением сделать Воронеж более красивым и избавиться «от нагромождения щитов»: — На основных магистралях мы постарались по максимуму их убрать, на проспекте Революции их не будет вообще.

Кроме того, власти планируют заменить отдельные позиции на современные виды конструкций. Юсупов в связи с сокращением РК прогнозировал не только снижение поступлений, но и «повышенный спрос» на торгах на оставшиеся места.

Директор «Мегасайн-Воронеж» Вадим Шаршов отметил, что участники рынка прогнозировали рост цен из-за сокращения РК, «но не настолько». При этом в сравнении с торгами прошлых лет итоговая стоимость стала значительно выше. По словам Шаршова, новых игроков в Воронеж не зашло, а на большинство лотов претендовали по шесть-семь заявителей. «По итогам у кого-то положение ухудшилось. Это связано с сокращением числа конструкций, на всех желающих их не хватило», — отметил он.

Прогнозировать ситуацию на следующий год Вадим Шаршов не взялся: «Сейчас ждем торгов от городского управления имущественных и земельных отношений, посмотрим, что будет там». В группе «Дрим» не стали оперативно комментировать ситуацию. В Russ Outdoor также не ответили на вопросы “Ъ-Черноземье”.

Ранее OOH Mag писал, что в Воронеже разработана новая схема установки рекламных конструкций: теперь выделено только 948 мест для размещения подобной информации. То есть практически вдвое меньше, чем до этого — их было более 1 800.

Фото: «Мегасайн»

Автор: Александр Прытков

Источник: Коммерсантъ (Воронеж)

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2021 OOHMAG.RU

Scroll To Top