ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
«Отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена»

«Отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена»

Наружная реклама принесла бюджету Казани 335 млн рублей, но часть «ковидного» долга перевели на 2022 год, сообщает сайт «БИЗНЕС Online».

«Восстановление требует времени», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на утреннем совещании в исполкоме о состоянии рынка наружной рекламы. Отрасль вышла на доковидные показатели, но выплату отсроченных городом платежей на 145,8 млн рублей испортило падение цены продаж на 30%. Цифровые поверхности вытесняют статичные, а власти предлагают outdoor-операторам инвестировать в новые остановки с интернетом и подзарядкой телефонов.

Рынок наружки: без брандмауэров, но с медиафасадами и борьбой с брендмобилями

Сегодня на утреннем совещании в исполкоме Казани подводили итоги 2021 года для сферы наружной рекламы столицы РТ. В 2020-м отрасль не попала в список пострадавших от «коронавирусных» ограничений, поэтому город предоставил участникам рынка отсрочки платежей.

«Меры поддержки оказались действенными, отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена, — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. — Восстановление требует времени, поэтому часть суммы перенесли на этот год».

На размещении рекламных конструкций городская казна в 2021-м заработала 335 млн рублей с учетом выплаты 33,7% отсроченных платежей, продолжил тему начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов. Оставшиеся 96,7 млн рублей, или 66,3%, перенесли на 2022 год. Заполняемость рекламных поверхностей Казани за 2021-й превысила допандемийные показатели на 2%. Но цена размещения рекламы упала на 30% до 35–40 тыс. рублей, что затруднило выплату долга. С учетом отсроченных платежей в этом году город рассчитывает заработать на наружной рекламе 435 млн рублей.

Рынок наружной рекламы России тоже оправляется после потрясений начала пандемии. За 9 месяцев 2021-го он вырос на 25% до 27,4 млрд рублей к уровню 2020-го и на 7% к докризисному 2019 году. Это третье место по объемам рекламного рынка. По данному показателю в РФ лидирует интернет с 216 млрд рублей, который за 2021-й прибавил 26% в сравнении с 2020-м, на втором месте — телевидение — объем за прошлый год вырос на 20% до 134 млрд рублей.

Доля цифровых поверхностей в объеме рынка за 2021-й возросла до 50%, а загрузка — до 65–70%, хотя число подобных конструкций из 1092 в городе не превышает 15%. «Цифра» в 2021-м увеличила рекламный бюджет в 1,5 раза в сравнении с 2019 годом, а статичные конструкции пока остаются в минусе. Например, неуместными и старомодными стали брандмауэры — таких в городе только 8, что в 4,5 раза меньше, чем два года назад. При этом число медиафасадов выросло вдвое до 30 штук. «Брандмауэры, очевидно, исчезнут с рекламного поля Казани», — прогнозирует Багаутдинов.

Остаются трудности с незаконной рекламой вдоль дорог. За 2021 год с улиц убрали 84 брендмомобиля, в планах — еще 47. «Такое размещение не только противозаконно, но и мешает участникам дорожного движения», — сказал Багаутдинов.

«Новое и топовое»: в Казани появятся остановки с интернетом и подзарядкой телефонов

В 2021 году исполком Казани утвердил схему размещения 200 рекламных цифровых панелей на готовых муниципальных остановках. Права на эксплуатацию павильонов по итогам торгов выиграли казанские «3 АРТ-Диджитал», «Лариса-Сити» и тольяттинское «ГОСТ». По пятилетним договорам на 14,7 млн рублей фирмы размещают там рекламу и обслуживают навесы. «Но достоинство проекта все-таки в качественном содержании остановок», — сказал Багаутдинов.

В собственности рекламных компаний уже 118 городских остановок, а в планах передать еще 100, сказал Багаутдинов. Такие остановочные павильоны строят и содержат outdoor-операторы в обмен на размещение там объявлений. Мэр Казани расширил представление о таких остановках и предложил оборудовать павильоны интернетом и подзарядкой телефонов.

«Отдельно — БКК и Вознесенский тракт, — обратил мэр Казани внимание на остановки этих дорог и попросил коллег подготовить предложения. — Это должно быть новое и топовое: и «цифра», и интернет, и подзарядка мобильника. Остановки — это удобство горожан, безопасный островок и в то же время элемент благоустройства, комфорта города».

Напомним, первую теплую остановку с Wi-Fi и зарядкой для телефона в Казани оборудовали в 2019 году на разъезде Восстания. Павильон построили на деньги компании LEDEL и других партнеров.

Фото: РИМ

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top