Ильсур Метшин: «Отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена»
ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Ильсур Метшин: «Отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена»

Ильсур Метшин: «Отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена»

11913954 10204755603801157 779569248 o

Наружная реклама принесла бюджету Казани 335 млн рублей, но часть «ковидного» долга перевели на 2022 год, сообщает сайт «БИЗНЕС Online».

«Восстановление требует времени», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на утреннем совещании в исполкоме о состоянии рынка наружной рекламы. Отрасль вышла на доковидные показатели, но выплату отсроченных городом платежей на 145,8 млн рублей испортило падение цены продаж на 30%. Цифровые поверхности вытесняют статичные, а власти предлагают outdoor-операторам инвестировать в новые остановки с интернетом и подзарядкой телефонов.

Рынок наружки: без брандмауэров, но с медиафасадами и борьбой с брендмобилями

Сегодня на утреннем совещании в исполкоме Казани подводили итоги 2021 года для сферы наружной рекламы столицы РТ. В 2020-м отрасль не попала в список пострадавших от «коронавирусных» ограничений, поэтому город предоставил участникам рынка отсрочки платежей.

«Меры поддержки оказались действенными, отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена, — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. — Восстановление требует времени, поэтому часть суммы перенесли на этот год».

На размещении рекламных конструкций городская казна в 2021-м заработала 335 млн рублей с учетом выплаты 33,7% отсроченных платежей, продолжил тему начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов. Оставшиеся 96,7 млн рублей, или 66,3%, перенесли на 2022 год. Заполняемость рекламных поверхностей Казани за 2021-й превысила допандемийные показатели на 2%. Но цена размещения рекламы упала на 30% до 35–40 тыс. рублей, что затруднило выплату долга. С учетом отсроченных платежей в этом году город рассчитывает заработать на наружной рекламе 435 млн рублей.

Рынок наружной рекламы России тоже оправляется после потрясений начала пандемии. За 9 месяцев 2021-го он вырос на 25% до 27,4 млрд рублей к уровню 2020-го и на 7% к докризисному 2019 году. Это третье место по объемам рекламного рынка. По данному показателю в РФ лидирует интернет с 216 млрд рублей, который за 2021-й прибавил 26% в сравнении с 2020-м, на втором месте — телевидение — объем за прошлый год вырос на 20% до 134 млрд рублей.

Доля цифровых поверхностей в объеме рынка за 2021-й возросла до 50%, а загрузка — до 65–70%, хотя число подобных конструкций из 1092 в городе не превышает 15%. «Цифра» в 2021-м увеличила рекламный бюджет в 1,5 раза в сравнении с 2019 годом, а статичные конструкции пока остаются в минусе. Например, неуместными и старомодными стали брандмауэры — таких в городе только 8, что в 4,5 раза меньше, чем два года назад. При этом число медиафасадов выросло вдвое до 30 штук. «Брандмауэры, очевидно, исчезнут с рекламного поля Казани», — прогнозирует Багаутдинов.

Остаются трудности с незаконной рекламой вдоль дорог. За 2021 год с улиц убрали 84 брендмомобиля, в планах — еще 47. «Такое размещение не только противозаконно, но и мешает участникам дорожного движения», — сказал Багаутдинов.

«Новое и топовое»: в Казани появятся остановки с интернетом и подзарядкой телефонов

В 2021 году исполком Казани утвердил схему размещения 200 рекламных цифровых панелей на готовых муниципальных остановках. Права на эксплуатацию павильонов по итогам торгов выиграли казанские «3 АРТ-Диджитал», «Лариса-Сити» и тольяттинское «ГОСТ». По пятилетним договорам на 14,7 млн рублей фирмы размещают там рекламу и обслуживают навесы. «Но достоинство проекта все-таки в качественном содержании остановок», — сказал Багаутдинов.

В собственности рекламных компаний уже 118 городских остановок, а в планах передать еще 100, сказал Багаутдинов. Такие остановочные павильоны строят и содержат outdoor-операторы в обмен на размещение там объявлений. Мэр Казани расширил представление о таких остановках и предложил оборудовать павильоны интернетом и подзарядкой телефонов.

«Отдельно — БКК и Вознесенский тракт, — обратил мэр Казани внимание на остановки этих дорог и попросил коллег подготовить предложения. — Это должно быть новое и топовое: и «цифра», и интернет, и подзарядка мобильника. Остановки — это удобство горожан, безопасный островок и в то же время элемент благоустройства, комфорта города».

Напомним, первую теплую остановку с Wi-Fi и зарядкой для телефона в Казани оборудовали в 2019 году на разъезде Восстания. Павильон построили на деньги компании LEDEL и других партнеров.

Фото: РИМ

Показать комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2022 OOHMAG.RU

Scroll To Top