ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Все рекламные щиты в Тверской области незаконны?

Все рекламные щиты в Тверской области незаконны?

Пять лет назад полномочия в сфере размещения рекламных конструкций в Тверской области были переданы с муниципального на федеральный уровень. С тех пор не принята схема размещения рекламы в городах региона, а значит, и не проведены открытые торги на использование этих конструкций. Кто размещает на них рекламу, сколько и кому за это платит?

Напомним, что пять лет назад были внесены изменения в федеральный закон «О рекламе». С тех пор правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций создаются на федеральном уровне. Муниципалитеты на основе этих правил должны были создать единый реестр всех конструкций и общую концепцию их размещения. В ее рамках необходимо разработать пакет технических документов, описывающих правила их размещения. Затем нужно сформировать лоты (в каждом определенное число щитов) и объявить открытый аукцион, в котором на прозрачных условиях имеют право принять местные и федеральные компании.

По настоянию правительства Тверской области эти полномочия были переданы с муниципального на региональный уровень. С 1 января 2017 года за этот вопрос отвечает главное управление архитектуры и градостроительства области. Только ведомство до сих пор почему-то не сделало свою работу.

В дело вмешалась прокуратура

Прокуратура Тверской области требует признать незаконным бездействие властей и обязать чиновников разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций. Дело рассматривается в Центральном районном суде Твери.

Из документов иска следует, что в 28 муниципалитетах региона схема не разработана. Еще в 12 муниципалитетах схема уже разработана, но не направлена в межведомственную комиссию. Дело в том, что комиссии, по сути, не существует, потому что правительство области не утвердило ее актуальный состав. Интересно, что согласно документам иска состав градостроительного совета, который рассматривает схемы после комиссии, тоже не утвержден. Просто удивительно, сколько этим тормозится важных вопросов в регионе.

Как сейчас работает рынок рекламных конструкций?

Наш источник в одном из рекламных агентств рассказал, что ни один щит не имеет разрешения. Управляют конструкциями агентства, которые владели ими до изменения федерального законодательства.

«Предприниматели перечисляют какую-то сумму в правительство Тверской области, чтобы повесить ту или иную рекламу. Как считается и оформляется этот платеж, неизвестно. Суть в том, что агентства не могут гарантировать клиентам, что их реклама будет висеть в следующем месяце. К ним может в любой момент прийти проверяющий и потребовать снять рекламу, – рассказал представитель рекламного агентства. – Видимо, в правительстве региона всех устраивает эта мутная ситуация, когда бизнес не имеет никаких гарантий и вынужден соглашаться на серые схемы, чтобы хоть как-то работать на этом рынке».

Возможно, дело не в преступном умысле. Говорят, что в Главном управлении архитектуры и градостроительства Тверской области банально не хватает сотрудников. А те, что есть, загружены работой. Ситуация усугубилась, когда в начале 2021 года был ликвидирован департамент архитектуры Твери и упразднена должность главного архитектора города. Вместо него был создан отдел архитектуры и городской эстетики. У него остались полномочия, связанные с архитектурно-художественным обликом, благоустройством и информационными конструкциями. Все остальное передали на уровень области.

Зачем создавать трудности на ровном месте, совершенно непонятно. Такие решения объяснялись необходимостью выстроить более эффективную модель управления, но на деле все стало работать намного хуже, чем раньше.

Ранее OOH Mag писал, что в Твери начали эвакуацию «автохлама» с баннерами.

Источник: karavantver.ru

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top