Торги ставят на рекламную паузу
ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Торги ставят на рекламную паузу

Торги ставят на рекламную паузу

nn

Нижегородский outdoor-бизнес оспаривает условия аукциона, сообщает «Коммерсантъ».

Рекламораспространители подали в антимонопольную службу жалобу по поводу объявленного мэрией Нижнего Новгорода аукциона на размещение рекламных конструкций. Рынок недоволен укрупнением лотов и требованием стопроцентного задатка в 40 млн руб. Заявители уверены, что администрация намеренно ограничивает конкуренцию и создает условия для появления в городе монополиста. В мэрии отмечают, что закон не ограничивает организатора торгов и подобные условия применяется в Москве и Казани.

Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) начало рассмотрение жалобы, которую направили восемь рекламораспространителей. Предприниматель Дмитрий Гонов, а также компании «Горизонт», «Рекстар», «Интроник», «Порт-Медиа», «Эс Си Джи Трейд», «Перспектива» и «Мир» оспаривали условия торгов на размещение рекламных конструкций на муниципальных землях. Жалобщиков возмутило, что за участие в аукционе мэрия потребовала стопроцентную предоплату от начальной цены лота в размере 40 млн руб., заодно укрупнив сами лоты и включив в них от 50 позиций рекламных носителей. Рекламораспространители считают, что такая политика чиновников сильно ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Заявители усмотрели в действиях рекламной службы мэрии дискриминацию и сослались на мнение ФАС, которое обязывает организаторов торгов избегать ограничения конкуренции.

Как следует из жалобы (копия есть у «Ъ»), участники рынка добиваются возможности установки разных типов носителей в нескольких местах с учетом формирования цены договоров в зависимости от территорий и видов конструкций. Представители агентств подчеркивают, что размер задатка напрямую зависит от начальной цены договора и укрупнение лотов нарушает закон о защите конкуренции. «У нас 14 лотов, первые четыре из них существенно укрупнены, размещаются в центре города. Стопроцентный задаток – фактически оплата за пять лет на участие в аукционах на размещение рекламы. Вместе с тем пункт договора с администрацией подразумевает, что оплата за размещение рекламной конструкции осуществляется ежемесячно», – заявили авторы жалобы на заседании комиссии УФАС.

Заявители также указали на то, что цены лотов формируются произвольно: прежние торги обошлись рынку в несколько раз дешевле. По их мнению, исходя из условий аукциона все 14 лотов вправе выкупить один участник, ограничений на это в документации нет. Тем самым мэрия создает условия для появления на рынке монополиста и нарушает права остальных предпринимателей вместо того, чтобы помогать бизнесу, с трудом пережившему пандемию коронавируса и экономический кризис, говорится в заявлении в УФАС. Рекламораспространители, впрочем, попросили регулятора приостановить торги и разобраться в ситуации не для того, чтобы привлечь мэрию к ответственности, а лишь заострить внимание властей и антимонопольщиков на ограничение конкуренции на рынке.

В мэрии с доводами жалобы не согласны.

Начальник управления рекламной службы города Александр Саляев напомнил, что торги организованы в соответствии с Гражданским кодексом, законом «О рекламе» и правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в Нижнем Новгороде. По ним участники аукциона вносят минимальный задаток 30% от начальной цены, но его потолок нормативными актами не ограничен. Стопроцентный задаток поможет отсеять недобросовестных участников торгов, которые могут выиграть торги и затем отказаться от контракта, заявил чиновник. Насчет укрупнения лотов он заявил, что предложения сформированы открыто и прозрачно из принципа эффективного управления муниципальным имуществом, поэтому не нарушают конкуренцию. Тем более, размеры лотов закон о рекламе тоже не ограничивает. «В Казани и Москве схожий порядок. Ранее администрация проводила аукционы с разными лотами, и одиночные не были реализованы. Соответственно, бюджет не получал денег, которые идут на расходы по социальным обязательствам», – объяснил Александр Саляев.

По поводу формирования цены он сообщил, что она соответствует утвержденной мэрией методике расчета ежемесячных платежей, а заявители «банально делят число рекламных конструкций и высчитывают среднюю цену».

Начальник управления напомнил, что Нижний Новгород разделен на зоны, в каждой из которых коэффициент повышения цены разный, и торгуется не только центр, но и другие места.

Выслушав доводы сторон, комиссия управления ФАС отложила разбирательство до 28 июля и затребовала у мэрии муниципальные нормативные акты, которыми власти руководствовались при подготовке торгов.

Ранее OOH Mag сообщал, что председатель комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате Нижегородской области Сергей Стешов рассказал, что на условия аукциона жалуется большое количество предпринимателей.

Показать комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2022 OOHMAG.RU

Scroll To Top