Нижегородские outdoor-операторы пожаловались на условия торгов
ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Нижегородские outdoor-операторы пожаловались на условия торгов

Нижегородские outdoor-операторы пожаловались на условия торгов

nn

Нижегородские операторы наружной рекламы направили коллективную жалобу в Управление федеральной антимонопольной службы, сообщает РБК.

Жалоба связана с аукционом на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Нижнего Новгорода. Электронный аукцион назначен на 25 июля. Его организатором является администрация Нижнего Новгорода в лице муниципального казенного учреждения «Городской центр градостроительства и архитектуры».

Авторы обращения указывают, что условия проведения торгов носят дискриминационный характер. Они ограничивают конкуренцию в сфере рекламного бизнеса и сокращают круг потенциальных участников.

В частности, согласно условиям аукционной документации, размер задатка, вносимого за участие в торгах, должен составлять 100% от начальной цены лота. Сами же лоты сформированы путем объединения до 50 рекламных конструкций. Таким образом, стоимость каждого лота на размещение рекламы на щитах превышает 40 млн рублей.

«Объединение чрезмерного количества рекламных мест в один лот для установки рекламных конструкций в разных концах города оказывает негативное воздействие на количество потенциальных участников торгов, поскольку прослеживаемый приоритет в сторону обладающих значительными финансовыми возможностями организаций ставит большинство физических лиц и организаций в неравное с ними положение», — говорится в жалобе.

«Мы считаем, что искусственно созданы условия, ограничивающие участие в торгах большинства операторов наружной рекламы. Также нас смущает и принцип формирования лотов. Например, все самые привлекательные участки — перекрестки, главные городские улицы — собраны в одном лоте под номером один. В еще два крупных лота собраны места, мало интересные для размещения. Велика вероятность, что их просто никто не купит, и город потеряет деньги», — считает коммерческий директор компании «Интроник» Артем Морозов.

«Укрупнение лотов и сам принцип их формирования не выгодны как для операторов рынка, так и для города. Мы проводили сравнительный анализ и обратили внимание, что конструкции, включенные в лот номер один, имеют стартовую цену на уровне 750 тысяч рублей. В прошлые же годы на аналогичные конструкции стоимость в результате торгов на повышение достигала 1,2 млн рублей и выше. Учитывая, что в этом году на укрупненные лоты, скорее всего, будет претендовать минимум участников, повышения цены не произойдет. В итоге город заработает меньше, чем мог бы в случае соблюдения конкурентных условий», — прокомментировал представитель компании «Рекстар» Сергей Пономарев.

«Участвовать в аукционе на предложенных условиях, ущемляющих интересы малого бизнеса, мы не сможем. На наш взгляд, наиболее приемлемым вариантом является принцип «один лот — одно место». Это целесообразно со всех сторон, поскольку обеспечивает и высокую конкуренцию, и хорошую собираемость платежей. По опыту прошлых лет мы видим, что один крупный игрок может накопить большую задолженность, и это скажется на отчислениях в бюджет», — отметил индивидуальный предприниматель Дмитрий Гонов.

«Наша компания является федеральным оператором по наружной рекламе, мы присутствуем в 18 городах, в том числе, в Нижнем Новгороде. Мы были бы готовы и далее инвестировать средства в город, участвуя в аукционах, но на меньшие лоты и с меньшими финансовыми вложениями. Исходя из нашей практики, мы можем уверенно предположить, что лоты с сравнительно небольшой стартовой стоимостью (5-10 млн рублей) вызывают больший интерес на торгах, и в пересчете на одну конструкцию приносят больше средств в бюджет региона, чем при заявленных сейчас условиях — больших лотах и, как следствие, отсутствии конкуренции», — прокомментировал директор РПК «Цвет» Андрей Сафронов.

Председатель комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате Нижегородской области Сергей Стешов рассказал, что на условия аукциона жалуется большое количество предпринимателей. В ТПП поступают соответствующие обращения.

«Удивляют условия, на которых проводится этот аукцион. Еще никогда лоты не были такими огромными. Во-первых, малый бизнес, который сейчас и так переживает сложные времена, фактически отсекается от участия в конкурсе. А во-вторых, город не боится стать заложником одной компании, которая может стать монополистом на рынке наружной рекламы. Появление такого монополиста неизбежно будет означать снижение платежей в бюджет», — подчеркнул Сергей Стешов.

В администрации Нижнего Новгорода сообщили, что условия аукциона не нарушают закон.

«Действующее законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит требований к принципу формирования, размеру и составу лотов, выставляемых на торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности. Лоты сформированы из однородных, технологически схожих рекламных конструкций. Указанный способ формирования лотов позволяет участвовать широкому кругу лиц, в том числе малому бизнесу, свободно принять участие в предстоящих торгах, поскольку отсутствуют какие-либо ограничения конкуренции», — сообщили в администрации областного центра.

В мэрии также отметили, что ежемесячно в качестве платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе город получает около 100 млн рублей.

Ранее OOH Mag писал, что администрация Нижнего Новгорода рассчитывает в 2022 году привлечь 115 млн руб. от продажи рекламных мест.

Показать комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2022 OOHMAG.RU

Scroll To Top