ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Бизнес видит риски в создании единого DOOH-оператора

Бизнес видит риски в создании единого DOOH-оператора

25 июля объединение малого и среднего бизнеса направило обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором попросило не принимать законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы. Копия обращения есть у редакции OOH Mag, его подлинность подтвердил президент организации «Опора России» Александр Калинин.

Законопроект был внесен в нижнюю палату парламента депутатом Артемом Кирьяновым 8 июля, а 15 июля принят в первом чтении.

Согласно тексту инициативы, цифровая наружная реклама и электронные объявления физических лиц должны будут размещаться только через ресурс, который будет контролировать единый оператор. Он же будет проверять рекламный контент на соответствие законодательству, устанавливать цены на размещение и защищать персональные данные пользователей ресурса. Единый оператор получит право размещать цифровую рекламу на государственном и муниципальном транспорте в течение 30 лет и в течение того же срока без торгов заключать контракты на установку цифровых конструкций на земле, находящейся в госсобственности.

«Опора России» указывает в письме Володину, что монополизация – один из ключевых рисков, который может привести «к уничтожению рынка наружной рекламы». Преференции единого оператора создадут «ярко выраженные дискриминационные условия» и, скорее всего, приведут к «банкротству сотен компаний и радикальному сокращению десятков тысяч рабочих мест». Кроме того, единый оператор получит возможность устанавливать необоснованно высокую цену на размещение рекламы и объявлений физлиц, навязывать невыгодные для пользователя условия и обрабатывать избыточный объем персональных данных, отмечается в письме.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты и участники рынка цифровой наружной рекламы также разделяют опасения, которые описала в своем обращении «Опора России».

В Media Direction Group настаивают на необходимости полного отзыва законопроекта. В Gallery считают, что документ можно доработать, но необходимы «широкое обсуждение» и «серьезная экспертная работа». Еще один крупный риск – единая точка для размещения рекламы и объявлений физлиц даст киберпреступникам доступ сразу ко всем цифровым щитам в стране.

Представитель Russ Outdoor сообщил «Ведомостям», что в компании не видят рисков монополизации и готовят свой пакет поправок к законопроекту.

Ранее ФАС раскритиковала законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. В ведомстве считают, что его принятие ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top