ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Рекламные итоги курортного сезона в Сочи в 2022 году

Рекламные итоги курортного сезона в Сочи в 2022 году

В преддверии курортного сезона 2022 года мы выпустили ряд материалов (*,**), посвященных сочинскому рекламному агентству «Априори» и подробно рассказывающих о сегменте, в котором работает компания, а именно о рекламе на пляжах Черноморского побережья.

Весной этого года прогноз Ростуризма обещал приличный прирост количества туристов на юге страны — на 30% больше, чем в прошлом году. По завершении курортного сезона редакция OOH Mag решила обратиться к Алексею Леонову, директору по продажам РА «Априори», чтобы узнать о результатах и проблемах этого сезона, чем он от отличается от предыдущего.

«Этой весной, накануне старта курортного сезона, 60% зарубежных брендов даже при условии ранее подписанных контрактов были вынуждены отказаться от размещения ввиду санкций. Даже те, кто условно остался на рынке, сократили или полностью обнулили маркетинговые бюджеты, это известный факт, — комментирует Алексей Леонов. — С нами остались порядка 40% постоянных клиентов, отечественные производители и локальный бизнес. Долю, которую заменили российские производители в связи с уходом зарубежных рекламодателей, можно оценить в 20%».

Актуальной проблемой для сочинского рекламного рынка, как, впрочем, и для всероссийского, стало почти полное отсутствие зарубежных рекламодателей, которые каждый год привносили своим креативом яркость и разнообразие в рекламное размещение и, конечно же, бюджеты. Другой проблемой стало неумение или нежелание сотрудников рекламных отделов российских компаний разобраться в столь стремительных изменениях на рекламном рынке. Для российских производителей в 2022 году объективно были созданы лучшие условия для размещения на внезапно освободившихся местах, но воспользоваться этим смогли только те компании, которые быстро сориентировались и приняли решение о срочном вложении средств в рекламные бюджеты.

В 2022 году Сочи принял небывалое количество отдыхающих. Пляжи, места отдыха и развлечений были переполнены. По сравнению с 2021 годом турпоток в Сочи вырос на 4%. По оценке экспертов, загрузка номерного фонда в районе Большого Сочи была близка к 100%.

Это обусловлено единственным работающим аэропортом на Черном море, осуществляющим прямые перелеты в 50 городов России. Соответственно, люди, не имея возможности попасть в тот же Крым, летели в Сочи.

Эксперты сошлись во мнении, что в целом по итогам 2022 года край посетит около 18 млн туристов.

«В этом году Сочи являлся лакомым куском для всевозможных рекламодателей, — комментирует Алексей Леонов. — Если обозначить топ-5 категорий этого сезона, то на первом месте будут афиши (анонсы гастролей, концертов), на втором продажа недвижимости, на третьем курортные развлечения (дельфинарии, океанариумы и т.д.), фармацевтика на четвертом (в этой категории сказалось сокращение маркетинговых бюджетов иностранных компаний); на пятом продукты питания, ранее занимавшие первое место. Традиционная для курортов категория «Общепит и доставка еды» в этом году не вошла в топ-5, но проиграла не за счет уменьшения, а за счет увеличения других категорий».

Общаясь при подготовке данного материала с управляющими сочинскими пляжами предпринимателями и рекламными агентствами, работающими в данном сегменте, мы отметили, что бизнесмены все же довольны прошедшим сезоном. Было много отдыхающих, сезон длился достаточно долго. Рекламодатели также довольны размещением, ведь им удалось охватить масштабную аудиторию со всей страны. И было намного меньше штормов, чем в прошлом году. Это дает надежду, что в следующем году российский рекламный рынок также не будут ждать новые шторма.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top