ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Дума Нижнего Новгорода приняла поправки о размещении рекламы на фасадах зданий

Дума Нижнего Новгорода приняла поправки о размещении рекламы на фасадах зданий

Спустя полтора года дискуссий дума Нижнего Новгорода приняла поправки в муниципальные рекламные правила, регулирующие размещение наружной рекламы на фасадах зданий. Часть рынка долго не воспринимала предложенные ограничения по рекламным конструкциям, связанные с общей площадью зданий. Однако власти нашли компромисс, разрешив в некоторых зонах города устанавливать фасадную рекламу всех форматов. Отдельные депутаты считают, что это уменьшит сборы в бюджет от наружной рекламы, но в гордуме решили проверить работу новых правил на практике с марта 2023 года.

Дума Нижнего Новгорода на заседании 23 ноября скорректировала муниципальные правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, по поводу которых депутаты, чиновники, эксперты и рекламные агентства спорили на протяжении последних полутора лет. Ранее Нижегородское УФАС России предупредило администрацию о том, что действующая норма правил о типе конструкции «с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка» нарушает антимонопольное законодательство.

В результате городские власти разработали новое понятие «фасадная рекламная конструкция». По новой норме она должна размещаться только в соответствии с индивидуально разработанным дизайн-проектом рекламного оформления здания. При этом не должны быть нарушены архитектурные пропорции фасадов, а реклама не должна закрывать оконные проемы, архитектурные элементы, указатели с наименованиями улиц и номерами домов.

Вывески и наружную рекламу на многоквартирных домах депутаты разрешили в границах первого этажа, допустив только малый формат конструкций с площадью до 6 кв. м «со статической демонстрацией постеров». Мультимедийные экраны со звуком на домах запрещены.

Больше всего вопросов у участников рекламного рынка вызывала идея ограничить размер рекламных поверхностей на нежилых объектах — магазинах, торговых центрах, автосалонах, базах, офисах, в зависимости от их площади. Подразумевалось, что если площадь здания составляет не более 4 тыс. кв. м, то рекламная конструкция не может быть больше 12 кв. м. Эту пропорцию в части агентств посчитали дискриминирующим условием, которое может привести к уходу игроков с рекламного рынка.

В итоге чиновники и рекламщики нашли компромисс, определив в городе территориальные зоны размещения фасадных рекламных конструкций.

Так на территориях с преимущественно общественно-деловой застройкой введены ограничения. На нежилых зданиях площадью до 4 тыс. кв. м включительно можно размещать рекламные поверхности малого и среднего форматов (максимум 15 кв. м), а на более крупных объектах допустимы средние, большие и крупные конструкции. Как пояснили в городской думе, этот принцип соразмерности введен для сохранения архитектурного облика Нижнего Новгорода на большей части его территории. В то же время определены и территории, где ограничений по формату рекламы на фасадах не будет, — как правило, это транспортно-коммунальные зоны, где нет большого общественного движения.

Бизнес-омбудсмен Павел Солодкий рассказал, что компромисс искали долго: в связи с пандемией коронавируса, а затем спецоперацией на Украине федеральное правительство рекомендовало «на год заморозить вопрос по вывескам». «Главное, как эти правила будут применяться на практике городскими службами, контролирующими рекламный рынок. Давайте говорить честно, на территории Нижнего Новгорода остаются нелегальные предприниматели, которые ничего не платят городу за размещение рекламы. Надо бороться с недобросовестными участниками, а у нас предварительно согласованные вывески снимают. Например, в кафе «Андерсон» проверяющие пришли и варварски разбили вывески», — посетовал господин Солодкий.

Спикер гордумы Олег Лавричев ответил, что городская дума будет мониторить исполнение правил.

Впрочем, не все депутаты остались довольны внесенными изменениями. Неделю назад депутат и эксперт рекламного рынка Павел Пашинин на заседании комиссии по развитию города выяснил, что за размещение одной рекламной фасадной конструкции на частном здании предусмотрена только уплата госпошлины в размере 5 тыс. руб. При этом на городских аукционах по предоставлению мест под наружную рекламу Нижний Новгород в этом году заработал 180 млн руб. вместо 30 млн изначально запланированных поступлений.

«Возможно, я не прав, но складывается впечатление, что очевидных и неочевидных финансовых выгод для бюджета мы не получим. Наоборот, есть большие риски, что на следующих торгах мы не соберем запланированные суммы. Какой смысл платить городу миллионы, если можно за 5 тыс руб. повесить рекламную конструкцию на фасад? Риски для архитектурного облика города здесь тоже присутствуют, у нас Лас-Вегас может получиться», — резюмировал Павел Пашинин, добавив, что фасадной рекламы нет в схеме размещения городских рекламных мест.

Ему ответили, что тысячи частных зданий с разными владельцами невозможно внести в муниципальную схему. Пашинин требовал отправить проект рекламных правил на доработку, но это предложение было отклонено.

Председатель комиссии Михаил Иванов солидарен с бизнес-омбудсменом и считает, что только практика покажет, насколько новые правила будут полезны городу и рекламодателям. Они вступят в силу с 1 марта 2023 года, чтобы предприниматели смогли подготовиться и разработать дизайн-проекты рекламных фасадных конструкций.

Ранее OOH Mag писал, что нижегородский outdoor-бизнес оспаривает условия аукциона.

Источник: kommersant.ru

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top