ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Аудитория Instagram* в России упала в пять раз за год блокировки

Аудитория Instagram* в России упала в пять раз за год блокировки

Показатели аудитории Instagram и Facebook, принадлежащих признанной экстремистской и заблокированной в России компании Meta, упали в 5 и 3,5 раз соответственно. Главными выгодоприобретателями от блокировки этих соцсетей оказались Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Что случилось

За год блокировки аудитория Instagram упала в пять раз, а Facebook — в 3,5 раза, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.

Согласно аналитике, в феврале 2023 года в Instagram хотя бы раз в день заходили 6% россиян старше 12 лет, что в пять раз меньше показателей февраля 2022-го. Показатели Facebook за аналогичный период снизились в 3,5 раза, с 7% в феврале 2022-го до 2% в феврале 2023-го. В TikTok среднесуточный охват не изменился и сохранился на уровне 27%.

Сократилось и время, проводимое в заблокированных соцсетях: в Instagram — в 2,4 раза, до 17 минут в день, а в Facebook — в три раза, до пяти минут в день. У Tiktok время ежесуточного потребления сократилось в 1,2 раза, до 65 минут.

Контекст

Американская компания Meta, а также ее соцсети Instagram и Facebook, были признаны экстремистскими и запрещены на территории России в марте 2022 года. После этого компания была внесена в перечень террористов и экстремистов, а также в реестр экстремистских организаций Минюста.

В марте 2022 года Mediascope подсчитал, что за первую неделю после блокировки Instagram российские пользователи стали втрое меньше времени проводить в соцсети — 11 минут вместо прежних 33. Суточный охват упал с 33% населения до 20% по состоянию на 20 марта.

Почему это важно

После блокировки Instagram и Facebook аудитория и рекламодатели переместились в Telegram и «ВКонтакте», что привело к росту их среднесуточного охвата. По сравнению с прошлым годом в феврале 2023-го среднесуточный охват Telegram вырос относительно в 1,8 раза, с 23% до 41%. Ежесуточное потребление выросло в 1,4 раза, до 39 минут.

У «ВКонтакте» среднесуточный охват увеличился в 1,15 раза, до 44%, а у «Одноклассников» – в 1,12 раза, до 18%, но ежесуточное потребление осталось прежним — 45 и 32 минуты соответственно.

Также перераспределение аудитории привело к изменениям на рекламном и блогерском рынках России, а блокировка Instagram — к падению доходов блогеров.

Эксперты ожидают рост цен на рекламу от блогеров и знаменитостей на 10-20% из-за отсутствия альтернативных площадок для размещения рекламы, новые поправки в ФЗ «О рекламе» и уход зарубежных брендов.

Ранее OOH Mag писал, что в Instagram не обращают внимание на бренды.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top