ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Нейросеть вам в помощь!

Нейросеть вам в помощь!

Директор по маркетингу компании «Дизайнмастер» Егор Крылов рассказал, как использовать искусственный интеллект в бизнес-целях.

Будущее уже наступило, искусственный интеллект используется почти во всех сферах жизни. Нейросети пишут тексты, генерируют видео и фото контент, сочиняют мелодии и ведут переписку с клиентами, а самое главное — они постоянно обучаются.

Благодаря графическим нейросетям мы знаем, как выглядели бы города России, будь они людьми, можем обработать фотографию в любом стиле и узнать, как по мнению ИИ выглядел бы клиент того или иного сервиса. Любую фантазию можно описать словами и загрузить этот текст в виде запроса. Немаловажно, что создание шедевра занимает всего несколько минут.

Переработать текст или написать статью можно с помощью нейро-копирайтера. Он никогда не устает и быстро работает, но его конечный результат всегда требует корректировки. Что говорит о том, что живые копирайтеры и дизайнеры все еще востребованы. Пока востребованы.

Вот пример того, как здорово могут смотреться визуалы, созданные искусственным интеллектом в городской среде. С помощью нарисованных Midjourney макетов один из операторов наружной рекламы признался в любви своим клиентам в преддверии Дня святого Валентина.

Каждый год область применения нейронных сетей расширяется. Согласно докладу Allied Analytics, к 2023 году рыночный объем нейросетей достигнет 39 млрд. долларов, что почти в 6 раз превышает показатели 2016 года. Крупные компании по всему миру уже воспользовались услугами нейросети и продолжают тестировать ее возможности. Прочитав несколько материалов об использовании нейросетей, я решил проверить, как это работает и чем может быть полезно в моей профессиональной деятельности.

Мы используем наружную рекламу для продвижения своих продуктов и формирования имиджа компании. Так как главное условие наружной рекламы — это наличие рекламного макета, я попробовал оптимизировать процесс подготовки креативов. В качестве дизайнера я «нанял» Midjourney, а техническое задание доверил сформулировать аналогу чата GPT.

Я выбрал одну из моих рабочих задач по формированию имиджа компании «Дизайнмастер» и привлечению внимания к бренду.

Формируя техническое задание для этой саморекламы, я учитывал:

  1. Целевую аудиторию: малый и средний региональный бизнес;
  2. Одну из болей этих сегментов: отсутствие четких алгоритмов для создания эффективных креативов, привлекающих аудиторию большого города.

Так как главное условие наружной рекламы — это наличие рекламного макета, я решил доверить его создание нейросетям. В качестве дизайнера я «нанял» Midjourney, а техническое задание доверил сформулировать аналогу чата GPT.

Шаг первый:

Для формирования запроса в качестве ключевых слов были использованы:

  • Лозунг компании «Дизайнмастер»: Реклама. Город. Человек;
  • Целевая аудитория: представители малого и среднего бизнеса, молодые и энергичные маркетологи, которые постоянно находятся в поиске новых инструментов продвижения;
  • Качества компании «Дизайнмастер»: инновации, технологичность, современность, охват и привлечение внимания;
  • Описание настроения креатива: весна, современный город, развитие бизнеса, дизайн, эстетика.

Вот что получилось:

«Реклама может помочь предпринимателям обратить внимание на людей, занимающихся бизнесом и продуктами. Современная реклама может быть важной, если она создана с учетом маркетинговой ситуации и целей рекламы. Наружная реклама может быть особенно полезной, так как ее невозможно выключить. Реклама города может помочь в развитии бизнеса и привлечении новых жителей. Рекламодатели могут использовать различные подходы, чтобы привлечь внимание предпринимателей и жителей, например, современный дизайн или акцентировать внимание на красоте природы весной. Следует соблюдать принципы и правила рекламы, чтобы не нарушать их».

Шаг второй:

Сгенерированный текст я написал в строке запросов графической нейросети Midjorney. Честно говоря, большинство вариантов больше походили на воплощение моих самых страшных кошмаров и были настолько странными, что никак не подходили для размещения на уличных экранах. Тем не менее, я не прекращал попыток и наконец получил качественный креатив. Картинка соответствовала моим представлениям о характере, настроении и цветовой гамме.

Вот что получилось:

Не подходящие под мой запрос, но все-таки очень красивые варианты. На мой взгляд, идеально подойдет для формата постера или для иллюстрации материалов.

Подходящие варианты, куда я уже добавил логотип компании

Шаг третий:

Помните, я говорил, что дизайнер и копирайтер нам еще пригодятся? Искусственный интеллект во многом еще уступает профессионализму настоящих живых людей. Создание рекламных лозунгов и верстка макета была доверена специалистам моего отдела. Разработку концепции рекламной кампании пока нельзя доверить нейросети, здесь следует опираться на опыт и квалификацию сотрудников.

Вот что получилось:

Такой макет выглядит интересно и при этом правильно с точки зрения законов верстки и требований к макетам наружной рекламы.

Шаг четвертый:

Так как эта реклама будет размещена на диджитал-экранах, мы по максимуму используем их возможности и делаем макет еще более эффективным. Динамичные ролики будут более интересными и привлекающими внимание аудитории. Motion-дизайнеры компании анимировали некоторые элементы изображения и «оживили» героев нашей рекламной кампании.

Вот что получилось:

Шаг пятый:

Заключительным этапом станет размещение на диджитал-экранах, так как любой креатив должен быть протестирован в городе, прежде чем стартовать с масштабной кампанией. Это момент истины, ведь после запуска рекламной кампании, наш креатив увидят миллионы.

Вот что получилось:

В заключение: симбиоз искусственного и естественного интеллектов может быть очень эффективным, сократит время на создание креатива и сэкономит деньги. Нейросети уже сейчас помогают разрабатывать рекламные кампании в наружной рекламе. Доработку ролика, и его анимацию можно доверить специалистам компании «Дизайнмастер» — это облегчит жизнь инхаус команде.

P.S.

Ни одна нейросеть не пострадала, ни один сотрудник не уволен. Опыт работы с новым инструментом оказался интересным и полезным, а не только развлекательным. Появляется все больше новых сервисов, которые можно использовать в том числе и для развития бизнеса. Они доступны для каждого человека: имеют тестовый период или вовсе бесплатны. Главное — пробовать, экспериментировать и внедрять новое в привычную рутину жизни.

Автор: Егор Крылов, директор по маркетингу компании «Дизайнмастер».

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top