ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Новации о наружке в полномочиях органов исполнительной власти

Новации о наружке в полномочиях органов исполнительной власти

Властям Москвы и Петербурга предлагают дать право рассматривать дела о нарушениях в области наружной рекламы, сообщает «Парламентская газета». Такой проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях разработали сенаторы, члены Комитета по экономической политике Андрей Кутепов, Иван Абрамов и Иван Евстифеев.

Отметим, что внесенная в Госдуму редакция учитывает ранее высказанные замечания Правительства, которое в целом идею поддержало, указав на необходимость некоторой доработки.

В настоящий момент дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают судьи и арбитражные суды, а органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций и выдают разрешения на их установку, а также демонтируют конструкции в случае нарушений.

Авторы инициативы указывают на необходимость снизить нагрузку на арбитражных судей, которая, по мнению сенаторов, является критической.

Однако текущий механизм необходим бизнесу, так как на практике подобные дела далеко не всегда заканчиваются в пользу госорганов отмечают участники рынка. Они опасаются, что усиление роли местных властей может привести к злоупотреблениям со стороны чиновников.

Учитывая, что проблема с нарушением в сфере установки рекламных конструкций наиболее остро стоит в крупных мегаполисах — Санкт-Петербурге, Москве, «предлагается наделить органы исполнительной власти данных регионов полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ, при сохранении существующего нормативного регулирования для остальных субъектов Российской Федерации», — следует из законопроекта.

Однако в других регионах аналогичные вопросы тоже поднимаются. Например, саратовская областная дума забрала себе полномочия по регулированию наружной рекламы.

В своем отзыве к документу Правительство указало, что концепция законопроекта заслуживает внимания. Однако необходима доработка с учетом положений статей КоАП о полномочиях органов исполнительной власти городов федерального значения. Кабмин также просит обосновать заявленный незатратный характер новации — новые полномочия властей мегаполиса могут повлечь увеличение нагрузки на сотрудников и потребовать увеличения их численности.

Ранее OOH Mag писал, что букмекерам предлагают дать доступ к рекламным баннерам спортивных мероприятий.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top