Успех бизнеса – в развитии технологий
На РБК вышла вторая, заключительная часть фильма «Рекламный рынок в России». В год 145-летия российской рекламы генеральный директор, основатель и владелец медиахолдинга MAER Константин Майор рассказал о работе своей креативной команды и о развитии индустрии в целом.
Главное – не останавливаться на месте! По мнению медиаменеджера, каждый день – новые достижения, каждый день – на шаг вперед.
«С запуском первого медиафасада в Москве мы задались целью узнать, кто эти люди, которые видят размещенную нами информацию на огромных уличных экранах, как их можно посчитать? Естественно, мы обратились к технологиям. Создали собственный IT-департамент, назвали его All-in-one Media, что переводится «Всё в одном» – всё в одном сплите, в одном рынке, в одном медиа. Департамент разработчиков создал специальное оборудование, которое считывает MAC-адреса каждого проезжающего или проходящего мимо медиаэкранов человека, всех тех, кто гипотетически видел рекламный контент. Это обезличенные данные телефона или мобильного устройства. Мы разработали собственную платформу, которая подключена к более чем 200 площадкам российского интернета. И эти собранные МАС-данные мы автоматически отправляем на каждую площадку, с которой закоммуницированы», – отметил Константин Майор.
Подробнее о технологии О2О – offline to online – рассказала руководитель направления стратегии и медиапланирования медиахолдинга MAER Надежда Чуйкина.
«Есть большой запрос от клиентов – найти аудиторию, которая увидела ролик на больших уличных экранах, а потом повторно прокомммуницировать с ними в digital. Ещё раз подчеркну, в собранных данных нет персональной информации, она обезличена, но дальше мы с этим сегментом можем коммуницировать через нашу digital-платформу All-in-one Media либо передавать его клиентам, чтобы они провели коммуникацию в digital самостоятельно», – рассказала Надежда Чуйкина.
Константин Майор признается, у него с детства была мечта: чтобы то, чем он занимается, было полезно людям. И вот создана сеть нового медиа: медиафасады, медиаэкраны объединены единой системой управления, которая позволяет транслировать видео в режиме реального времени.
«Я всегда думал: как бы сделать эти экраны полезными? Потому что рекламный контент – это прекрасно, но хотелось бы, чтобы твоё медиа выполняло ещё и социальную миссию, было полезно людям. Ни один оператор в России не имеет такого набора технологий и систем безопасности, как наша сеть высокотехнологичных уличных экранов с централизованным управлением. И мы предложили и реализовали уникальный проект – провели трансляцию цитат послания Президента Владимира Путина Федеральному Собранию на всех экранах, медиафасадах, на всю страну в режиме реального времени», – рассказал Константин Майор.
Информационный контент на высокотехнологичных экранах нашёл отклик у жителей крупнейших российских городов. В 2023 году совместно с РБК MAER запустил на медиафасадах в Москве трансляцию ключевых событий Восточного экономического и Петербургского международного экономического форумов.
Для безопасности проведения таких трансляций MAER разработал собственную платформу, которая исключает показ чужеродного, нежелательного контента при возможной хакерской атаке. На сегодняшний день MAER получил порядка 20 патентов на рекламные технологии, все они зарегистрированы в Российской Федерации.
В медиахолдинге создан собственный отдел дизайнеров 3D. Они создают для клиентов объёмный контент, который позволяет по-новому представить продукт или услугу. 3D сносит четвёртую стену между контентом и зрителями и даёт ощущение присутствия, привлекает и дарит яркие эмоции. Обычно 3D реализуется на угловых экранах, но MAER умеет делать это и на обычных. Все конструкции медиахолдинга поддерживают такой формат.
«Мы всегда идем вперед. Если говорить о будущем рекламы, то, возможно, она скоро появится и в космосе – с учётом последнего законопроекта о размещении наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры. Я знаю, что будет что-то новое, что-то лучшее, к чему мы и стремимся!» – говорит в заключение фильма Константин Майор.
Посмотреть фильм можно по ссылкам: первая часть, вторая часть.