ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Власти Москвы запретили использовать QR-коды на билбордах

Власти Москвы запретили использовать QR-коды на билбордах

Департамент СМИ и рекламы города Москвы запретил распространителям наружной рекламы использовать QR-коды на билбордах, остановках общественного транспорта и других рекламных конструкциях. Об этом говорится в факсограмме, разосланной департаментом рекламораспространителям 7 декабря 2023 года.

Как указано в документе, запрет обусловлен тем, что QR-код, работающий как ссылка на интернет-ресурс, «содержащий различный и возможный к изменению контент», может содержать информацию, нарушающую закон «О рекламе». Особенно эта проблема, по мнению департамента, актуальна в условиях хакерских атак и взломов информационных систем и сайтов.

Ранее в этот же день СМИ сообщили, что рекламные щиты с надписями «Россия, с Новым годом» и «Россия, все обязательно получится» были замечены в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве.

На баннерах был расположен QR-код, который вел на сайт, агитирующий голосовать против Владимира Путина на предстоящих выборах президента России. О начале такой кампании объявил Алексей Навальный.

Плакат, который был вывешен на Муринском проспекте в Санкт-Петербурге, уже демонтирован. На щите остался только кусок веревки, которой баннер был прикреплен. На видео показан плакат на Ленинградском проспекте в Москве.

Представительница оператора наружной рекламы Russ Outdoor Ирина Цеплинская утверждает в комментарии RTVI, что изначально ссылка вела на новогодний конкурс.

«Изначальная ссылка с QR-кода вела на всероссийский творческий конкурс, посвященный Новому году. Потом ссылку видимо заменили. Демонтаж постеров произведен», — сказала Цеплинская.

В комментарии изданию ADPASS член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе при Федеральной антимонопольной службе Дмитрий Крючков отметил, что в данном случае речь может идти о нарушении требований, установленных частью 2 статьи 19 закона «О рекламе». Данная статья предусматривает несколько видов наказаний. В лучшем случае рекламораспространителю грозит штраф в размере 100–500 тыс. рублей. Более жесткий вариант — аннулирование разрешения на установку в связи с ее нецелевым использованием и последующий демонтаж конструкции.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top