ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
В Британии запретили рекламу авиакомпаний из-за «гринвошинга»

В Британии запретили рекламу авиакомпаний из-за «гринвошинга»

Управление по рекламным стандартам (ASA) Великобритании запретило рекламу Air France, Lufthansa и Etihad из-за опасений, что они вводят клиентов в заблуждение относительно воздействия авиаперевозок на окружающую среду.

В рекламе Lufthansa говорилось, что потребители могут «летать более рационально»», Air France утверждала, что она «привержена защите окружающей среды», Etihad предложила потенциальным клиентам испытать «полное спокойствие», поскольку она защищает окружающую среду, сообщает издание.

В каждом случае ASA указало, что рекламный кодекс Великобритании требует, чтобы подобные заявления были «подкреплены высоким уровнем обоснования», а такая реклама не может их подтвердить.

«Мы понимали, что авиаперевозки приводят к высокому уровню выбросов как CO2, так и других газов, которые вносят существенный вклад в изменение климата. Мы также поняли, что в авиационной отрасли не существуют инициативы или коммерчески жизнеспособные технологии, которые могли бы адекватно обосновать претензии авиакомпаний на их абсолютную “зеленость”», – говорится в решении ASA по Etihad.

Это второй случай в этом году, когда Lufthansa и Etihad нарушают маркетинговые правила Великобритании.

Лео Мюррей, директор по инновациям климатической благотворительной организации Possible и соавтор книги «Плохая реклама, загрязняющая наши умы и разжигающая климатический хаос», сказал: «Удивительно видеть, что ASA де-факто становится более уверенным и инициативным в борьбе с нечестными заявлениями корпораций об устойчивости и мы приветствуем растущее использование искусственного интеллекта для поиска их в сети».

Однако он добавил: «Как недвусмысленно отмечает ASA, не существует понятия “экологически безопасные авиаперевозки”, и наша собственная работа показывает, что выполнение обязательств по противодействию изменению климата означает, что общий уровень спроса на полеты должен упасть, и быстро».
 
The Guardian связалась с Air France, Lufthansa и Etihad. Lufthansa заявила, что сожалеет о том, что «в рекламе в Google не было объяснения детальных обоснований утверждения «летать более экологично», и что она регулярно информирует своих клиентов, заинтересованные стороны и общественность о своей ответственности за снижение воздействия полетов на окружающую среду.
 
Представитель Etihad заявил, что компания гордится тем, что в 2022 г. и 2023 г. была признана авиакомпанией года по охране окружающей среды в номинации Airline Excellence Awards, и будет продолжать предпринимать смелые и инновационные шаги, чтобы сделать полеты более экологичными.

Майлз Локвуд, директор по жалобам и расследованиям ASA, отметил: «Наши правила четко указывают, что любые утверждения о “зеленом цвете” в рекламе должны быть подкреплены надежными доказательствами. Сюда входят любые общие утверждения, такие, как “безвредность для окружающей среды ” или “устойчивое развитие” – широкие, абсолютные заявления, подобные этому, должны быть обоснованы высоким уровнем доказательств. Авиаперелеты по-прежнему выбрасывают большое количество углерода и других неуглеродных парниковых выбросов, и поэтому было бы ошибочно создавать у потребителей впечатление, что полеты лучше для окружающей среды, чем это есть на практике».

Другие бренды, на которые в последние годы были наложены запреты ASA за вводящие в заблуждение и необоснованные экологические заявления, включают авиакомпанию Ryanair, крупнейший банк Великобритании HSBC и энергетические компании Esso и Shell.

Ранее OOH Mag писал, что партизанская кампания Brandalism призывает рекламные агентства не работать с авиакомпаниями.

Источник: The Guardian

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top