В течение 10 лет Нижний Новгород не увидит денег от торгов
Комиссия Гордумы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре 17 сентября 2024 года рассмотрела вопрос о наружной рекламе и размещении социально значимой информации, сообщает сайт ИА «Нижний сейчас».
Директор МКУ “Городской центр градостроительства и архитектуры” Александр Саляев рассказал, что общий объем поступлений в бюджет от участников рынка наружной рекламы составил с начала года около 228,5 млн рублей, в том числе, средства госпошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, единовременной платы за право заключения договора и ежемесячных платежей.
Саляев также с сожалением отметил, что в этом году принят 98 закон, по которому владельцы действующих договоров вправе обратиться в органы МСУ за пролонгацией договоров на 10 лет без торгов. Но при двух критериях: владелец согласен размещать социальную рекламу не 5%, а 10%; отсутствие задолженности.
Он продолжил, на муниципальных частных и областных земельных участках города разместили 2147 законных рекламных конструкции. Рекламная служба города ведет постоянную работу по выявлению и демонтажу несанкционированных объектов.
Задолженность по оплате в рамках действующих договоров составляет порядка 31 млн рублей. В реестре значатся 10 должников.
Депутат Руслан Станчев (“Единая Россия”) спросил, сколько средств поступило в бюджет города от участников наружной рекламы в 2023 году.
Саляев ответил, что за весь прошлый год заработали 427 млн рублей. При этом в текущем году по торгам заработали 120 млн рублей, в прошлом году – 227 млн рублей. Торги проводятся циклично, раз в пять лет. В этом году меньше собрали, так как принят 98 закон.
Станчев поинтересовался, чем это все грозит. Саляев уточнил, что в течение 10 лет город не увидит денег.
Председатель комиссии Михаил Иванов (“Единая Россия”) отметил, что за текущий год в городе реализовали 126 проектов социальной рекламы. Это и Год семьи, и служба по контракту, и материалы по тематике предупреждения ДТП, мошеннических действий, и анонсы значимых городских и областных мероприятий. В ряде случаев практическая польза от размещения информации очевидна. К примеру, руководством ГКУ “Госюрбюро” на 20% отмечен рост числа заявителей. Больше людей стало обращаться в областной центр социального развития, который рассказывал о себе в рамках кампании по формированию толерантного отношения к лицам с расстройствами аутистического спектра.
Комиссия единогласно приняла информацию к сведению.
Ранее OOH Mag писал, что в Нижнем Новгороде ввели ограничения для DOOH-рекламы.