ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Как новости можно легко превратить в помойку с помощью ИИ

Как новости можно легко превратить в помойку с помощью ИИ

«Bullshit’o’Meter» (дословно «Измеритель собачей чуши» – прим. пер.) позволяет пользователям поляризовать новости с помощью искусственного интеллекта и ускорить «бредфикцию» мирового медиапространства.

Рекламное агентство DDB Melbourne в сотрудничестве с экспериментальным консалтинговым сервисом по искусственному интеллекту Pow Wow Solutions создало «Bullshit’o’Meter» для новостного сайта Crikey*. Этот инструмент использует ИИ для выявления предвзятости в новостях, стремясь разоблачить и ускорить «bullshit-ification» мирового медиапространства.

Crikey, как независимая австралийская новостная организация, пристально следит за развитием искусственного интеллекта. Что касается СМИ, то, учитывая, что дезинформация и «фейковые новости» уже стали эндемичным явлением, издание считает, что журналистика, созданная ИИ, может бесконечно ухудшить ситуацию.

Позиция Crikey по этому поводу сводится к следующему: «Журналистика на основе ИИ отстой. Большие языковые модели (LLM) производят «собачью чушь» — это технический, научный термин — когда они часто и уверенно лгут. Даже когда ИИ говорит правду, в его ответах есть встроенные предубеждения».

В кампании приводятся данные исследования DDB, проведенного среди австралийской общественности, согласно которому более половины (54%) респондентов не знали или не понимали использования генеративного ИИ в новостных репортажах, в то время как 90% респондентов были в некоторой степени, очень или чрезвычайно обеспокоены этим.

Среди тех, кто выразил серьезную обеспокоенность, 65% призвали ввести требования к статьям, модифицированным с помощью ИИ, 62% попросили больше осведомленности для определения контента ИИ, а 61% стремились к большей осведомленности о влиянии репортажей ИИ на новости. Кроме того, 53% потребовали продвигать более независимую, 100% созданную человеком журналистику — как и Crikey.

Вот почему Crikey объединился с DDB Melbourne и Pow Wow Solutions, чтобы создать мощный инструмент, который использует технологию, чтобы показать, как можно использовать ИИ для превращения историй из простых репортажей в сенсационные сплетни.

Bullshit’o’Meter предлагает читателям выбирать из ряда недавних значимых историй из новостной истории текущего момента — выборов в США — а затем использует искусственный интеллект — специальные большие языковые модели, созданные Pow Wow Solutions, чтобы мгновенно поляризовать эти истории. Bullshit’o’Meter показывает пользователям, насколько легко недобросовестным новостным агентствам искажать правду, и обучает потребителей новостей тому, как распознавать и избегать сгенерированной искусственным интеллектом ерунды в будущем.

Главный редактор Crikey Софи Блэк (Sophie Black) сказала: «Мы считаем, что журналистика, созданная с помощью ИИ, является одной из самых важных и быстро развивающихся историй, происходящих в настоящее время. В дополнение к нашему освещению проблемы мы хотели дать читателям возможность по-настоящему понять, как работает эта технология и насколько легко она может искажать новости.

Мы помогли разработать Bullshit’o’meter, чтобы научить потребителей новостей распознавать помои, которые выкачиваются, чтобы не стать их жертвами. Мы используем силу ИИ в очень малых дозах, чтобы показать читателям, насколько это может быть разъедающей силой».

Псемби Кинстан (Psembi Kinstan), исполнительный креативный директор DDB Group Melbourne, сказал: «Все, кто участвует в этом проекте, понимают угрозу журналистике, которую усиливает GenAI, но мы также верим в способность этой технологии, в очень малых расчетных дозах, обучать людей тому, как она может использоваться в неправильных целях».

Джастин Биконсфилд (Justin Beaconsfield), соучредитель Pow Wow Solutions, описал инструмент и сказал: «Мы обучили LLM выделять примеры языка, которые (A) являются фактическими или (Б) представляют собой комментарии, подверженные предвзятости или эмоциям.

Затем мы доработали LLM, чтобы он имитировал различные личности, пока переписывал этот комментарий, обучая модели на статьях из разных СМИ, которые используют различные уровни предвзятости. Как только модели увидели достаточно примеров релевантного языка, они смогли последовательно имитировать этот стиль».

Макс Маклин (Max Maclean), внештатный креативный директор и технический консультант по ИИ, который был партнером проекта и курировал LLM, сказал: «В ерундовых новостях нет ничего нового, но у ИИ есть потенциал превратить эту вековую проблему в современного монстра. Эта проблема настолько велика, что в нее почти невозможно поверить. Поэтому мы решили поставить австралийцев под контроль машины поляризации новостей, работающей на ИИ, чтобы они могли узнать — и посмеяться — о том, насколько опасной может стать эта ситуация».

Истории регулярно добавляются в Bullshit’o’Meter, позволяя пользователям экспериментировать с срочными новостями и поляризовать самые громкие истории выборов с помощью собственной новостной редакции на базе искусственного интеллекта. Вы можете прочитать все об этом в редакционной статье Crikey здесь.

  • Crikey — независимый австралийский источник новостей, расследований, аналитики и мнений, посвященных политике, СМИ, экономике, здравоохранению, международным отношениям, климату, бизнесу, обществу и культуре. Мы руководствуемся обманчиво простой, старой идеей: скажи правду и посрами дьявола.

Ранее OOH Mag писал, что газета The Guardian утверждает, что она «не для продажи».

Перевод: OOH Mag

Источник: brandinginasia.com

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top