285 млрд руб. составил объем рынка рекламы на маркетплейсах
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объем рынка рекламы на сайтах маркетплейсов в 2023 году достиг 163,5 млрд руб., увеличившись более чем втрое. В профильном комитете АРИР считают, что к концу 2024-го этот показатель может вырасти до 285 млрд руб., сообщил «Коммерсантъ».
По итогам третьего квартала 2024 года каждый второй продавец в Ozon использует инструменты личного кабинета для продвижения товаров. При этом количество внешних рекламодателей, не продающих товары в онлайн-магазине, увеличилось в 1,8 раза по сравнению с прошлым годом, а их рекламные бюджеты выросли более чем вдвое.
Генеральный директор Kokoc Group Александр Шокуров отметил, что скандал с объединением Wildberries и Russ побудил остальных участников рынка e-commerce более активно развивать рекламу на своих платформах.
«В то же время сам Wildberries немного пропустил этот сегмент, – считает эксперт. – Крупные компании оценили это бездействие как слабость маркетплейса и хорошую возможность зайти на рекламный рынок».
В этом году несколько компаний из сферы электронной торговли объявили о планах расширить свою рекламную деятельность. Новые платформы привлекают пользователей благодаря большому количеству собственных данных, включая информацию о покупках и избранных товарах. Эти данные позволяют создавать более персонализированную рекламу, что делает новые платформы конкурентоспособными по сравнению с традиционными рекламными сервисами «Яндекса» и VK.