Властей призвали убрать «рекламу на колёсах» в центре Петербурга
Петербуржцы жалуются на рекламные конструкции в виде автоприцепов, которые занимают парковочные места и препятствуют передвижению транспорта, пишет dp.ru
В Сети начали активно появляться видео и фотографии сделанные жителями города, на которых видны припаркованные вереницей по пять-восемь единиц автоприцепы-фургоны, занимающие парковочные места.
Иногда, по словам очевидцев, они препятствуют движению транспорта. Жители высказывают предположения, что они стоят там намеренно, в целях рекламы, которая расположена на бортах фургонов. Чаще всего их видят в местах скопления людей — около станций метро и рядом с оживлёнными дорогами.
«В боковом проезде Московского проспекта, возле станции метро «Электросила» некий предприимчивый «умняга» припарковал состав из нескольких прицепов, дабы прорекламировать свою продукцию. В утренние часы там служебные развозки забирают людей на работу, а во время вечерних пробок создано дополнительное препятствие для движения», — говорит автор сообщения в группе «Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург».
Также подобные случаи наблюдались на проспекте Обуховской Обороны прямо напротив станции метро «Пролетарская» и предположительно на улице Севастьянова. Как отмечает автор видео с прицепами на проспекте Обуховской Обороны, в этом месте и без этого наблюдается катастрофическая нехватка парковочных мест.
Согласно ст. 20 Федерального закона «О рекламе», запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, указывает старший юрист 4R Group Илья Козлов. В том числе не разрешается переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого они полностью или частично утратили функции перевозки.
«Если транспортное средство с рекламным носителем стоит в разукомплектованном виде (например, без колес) или несколько недель стоит на одном месте, то это может считаться нарушением законодательства о рекламе, жалобу на которое надо подавать в антимонопольный орган. В то же время, если транспортное средство размещено на территории с нарушением правил дорожного движения или правил благоустройства, то такое действие образует состав административного правонарушения, реагировать на которое должны соответственно органы безопасности дорожного движения или городские власти в лице Государственной административно-технической инспекции», — рассказывает он.
При выявлении нарушений на компанию накладываются штрафы, которые для юридических лиц составляют от 500 тыс. до 1 млн рублей. В случае, если транспортное средство создает угрозу безопасности движения, — от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, заключает эксперт.
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции находится в ведении Антимонопольной службы.
Прицепы с рекламой видят за пределами зоны платной парковки, накрывающей центр города. Но раньше такой способ рекламы был развит повсеместно, вспоминает лидер движения «Центральный район — за комфортную среду обитания» Ярослав Костров.
«Раньше такие фургончики стояли на площади Восстания прямо перед метро. И действительно они используются исключительно с рекламной целью. Зачастую это были машины, которые уже не на ходу. Сейчас наружная реклама стала дороже, а такой фургончик позволяет дешевле себя рекламировать. Поэтому недобросовестные предприниматели пользуются такими методами», — считает он.
По мнению Ярослава Кострова, органы власти должны максимально жёстко отрабатывать такие нарушения, в противном случае подобных конструкций в городе будет становиться только больше. При этом, по словам эксперта, операторы наружной рекламы могут активно включиться в решение этой проблемы, так как с развитием незаконного размещения фургонов с рекламой будет страдать их прибыль.
По словам руководителя коммуникационного агентства PGR agency Анастасии Бастрыкиной, рекламные конструкции на прицепах становятся всё более распространённым форматом незаконной рекламы. Помимо очевидного нарушения закона о рекламе они портят визуальный облик города, мешают проезду и проходу, а также подолгу занимают места на парковках.
«Это стало возможным из‑за лазейки в законе. Формально там пока не указан конкретный период времени, когда временная парковка размещённого на улице или парковке транспортного средства превращается в незаконную рекламу. Но рекламодатели у таких площадок специфические. Это в первую очередь сами владельцы фургонов, которые покупают их для рекламы своего бизнеса, а также другие рекламодатели, которые пока не понимают, что репутационные и финансовые риски в этом случае значительно выше потенциальной экономии», — подчёркивает Анастасия Бастрыкина.
Ранее OOH Mag писал, что ослепительную рекламу заметили на дорогах Красноярска.

