ЧИТАЮ
Мэрия отказалась от новых экранов в условиях кризиса

Мэрия отказалась от новых экранов в условиях кризиса

Администрация города Перми ввиду кризиса приняла решение отказаться от торгов на размещение 16 светодиодных экранов.

Причина — слишком низкие доходы в бюджет от подобных конструкций. Представители отрасли считают отмену торгов верным шагом. Они отмечают, что рынок наружной рекламы переживает жесткий кризис и увеличивать предложение на фоне падения спроса нецелесообразно. Бизнесмены считают также, что новые контракты поставили бы под угрозу исполнение рекламными компаниями более 500 соглашений с мэрией, разыгранных в прошлом году.

Как стало известно «Ъ-Прикамье», городская администрация не будет расторговывать места под размещение светодиодных экранов. Такое решение было принято совместно с краевыми властями. По словам источника в мэрии, причина отказа от проведения торгов — нерентабельность таких рекламных конструкций в сегодняшней экономической ситуации. «Сейчас нет смысла их размещать, особых доходов в бюджет они не дадут. Ожидается, что экраны будут приносить около 10 млн руб. в год — это мало»,— пояснил собеседник.

В конце сентября городской департамент имущественных отношений объявил аукцион на размещение наружной рекламы в Перми — всего на торги выставили 23 лота. Согласно документации, разыгрывалось право на установку и эксплуатацию одного сити-борда, одного суперсайта, одного светодиодного суперсайта, четырех стел и 16 светодиодных экранов. Объекты должны были разместиться в разных районах города. Так, планировалось, что на ул. Соликамской светодиодные экраны появятся по четырем адресам (на домах №179, 283, 311, 252д), на шоссе Космонавтов — по трем (№51, 84, 112), на ул. Спешилова — по двум (№110, 125). Самая низкая стартовая цена лотов — 32 тыс. руб. за экран на бульваре Гагарина, 88. Самый большой по площади (150 кв. м) и дорогостоящий (493 тыс. руб.) светодиодный суперсайт предполагалось разместить на ул. Спешилова, 110. Срок действия большинства договоров — десять лет, за исключением договора на сити-борд (восемь лет). Торги были назначены на 28 октября, однако затем мэрия их отменила, чтобы согласовать с краевым правительством.

Участники рынка поддержали решение властей полностью отказаться от проведения аукционов. «Сейчас период жесткого кризиса по наружной рекламе. Во-первых, эти места действительно не принесут много денег, а сами торги могут попросту провалиться. Во-вторых, спрос на размещение рекламы сегодня и так значительно упал, и увеличение количества мест для этих целей приведет к еще большему снижению цен, что осложнит оплату текущих платежей в бюджет. Поэтому отмена торгов — своевременный и правильный шаг»,— считает совладелец компании «РИМ Billboard» Илья Фомин.

По мнению директора рекламного агентства «Оникс» Демида Кузьмичева, востребованность данных контрактов на торгах не была бы высокой, с учетом экономической обстановки и необходимости крупных инвестиций в сам инвентарь. «Как следствие, цена договоров на размещение конструкций по результатам торгов была бы ощутимо ниже ожидаемых администрацией показателей»,— говорит Кузьмичев.

Директор «Оникса» отмечает также, что успешное проведение торгов привело бы к росту объема предложения по размещению наружной рекламы в Перми на 25–30%. «Один экран может вмещать до 20 рекламных поверхностей. Это нанесло бы большой ущерб существующему рынку и привело бы к серьезному риску неисполнения обязательств агентствами перед городом по действующим договорам, которые были разыграны в 2019 году. Этих договоров около 500, и платежи по ним довольно высокие, так как торги на их заключение проходили в тот период, когда рынок был перспективным. При этом сегодняшних объемов размещения достаточно только для покрытия операционных расходов. Хорошо, что у нас есть отсрочка до 2021 года. Если же появятся дополнительные места для рекламы, то ситуация станет гораздо тяжелее. По факту возможность исполнения обязательств по 500 договорам с администрацией ставится под угрозу ради новых 16. Проведение торгов было бы нецелесообразным как для развития бизнеса, так и для пополнения бюджета города»,— отмечает Демид Кузьмичев.

Напомним, в прошлом году на пермском рынке наружной рекламы произошел передел. Закончилось действие выданных пятью годами ранее разрешений на все виды РК, и места для размещения рекламы вновь были выставлены на торги. По итогам аукционов, удалось реализовать две трети мест — 560 из 916 лотов. Пермские рекламщики, ранее контролировавшие до 80% рынка, сдали позиции. Максимальный объем рекламных конструкций — около 30% от проданных мест получили казанские операторы «РИМ Billboard» и «Инсайт Медиа». В пятерку лидеров вошли также агентство «Оникс», ООО «Гэллэри Сервис» и индивидуальный предприниматель Борис Галкин (Пермь, прежде — рекламный бренд «Паритет»).

Стоит напомнить, что долгое время в Перми шел конфликт вокруг подобной рекламной конструкции — медиафасада на ТЦ «Айсберг». Администрация города и собственники медиафасада (казанское ООО «Цифровая наружная реклама») не могли договориться о размещении рекламной конструкции на фасаде торгового центра. Вопрос рассматривался в судах. Разрешение на установку и эксплуатацию этого объекта было аннулировано властями весной 2019 года из-за его несоответствия понятию «медиафасад». В результате весной 2020 года, после вмешательства краевых властей, мэрия и предприниматели договорились, и на «Айсберге» был установлен новый медиафасад, соответствующий всем требованиям.

Источник: kommersant.ru

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top