ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Мэрия Перми отказалась от новых экранов в условиях кризиса

Мэрия Перми отказалась от новых экранов в условиях кризиса

Администрация города Перми ввиду кризиса приняла решение отказаться от торгов на размещение 16 светодиодных экранов, сообщает сайт kommersant.ru

Причина — слишком низкие доходы в бюджет от подобных конструкций. Представители отрасли считают отмену торгов верным шагом. Они отмечают, что рынок наружной рекламы переживает жесткий кризис и увеличивать предложение на фоне падения спроса нецелесообразно. Бизнесмены считают также, что новые контракты поставили бы под угрозу исполнение рекламными компаниями более 500 соглашений с мэрией, разыгранных в прошлом году.

Городская администрация не будет расторговывать места под размещение светодиодных экранов. Такое решение было принято совместно с краевыми властями. По словам источника в мэрии, причина отказа от проведения торгов — нерентабельность таких рекламных конструкций в сегодняшней экономической ситуации. «Сейчас нет смысла их размещать, особых доходов в бюджет они не дадут. Ожидается, что экраны будут приносить около 10 млн руб. в год — это мало», — пояснил собеседник.

В конце сентября городской департамент имущественных отношений объявил аукцион на размещение наружной рекламы в Перми — всего на торги выставили 23 лота. Согласно документации, разыгрывалось право на установку и эксплуатацию одного сити-борда, одного суперсайта, одного светодиодного суперсайта, четырех стел и 16 светодиодных экранов. Объекты должны были разместиться в разных районах города. Так, планировалось, что на ул. Соликамской светодиодные экраны появятся по четырем адресам (на домах №179, 283, 311, 252д), на шоссе Космонавтов — по трем (№51, 84, 112), на ул. Спешилова — по двум (№110, 125). Самая низкая стартовая цена лотов — 32 тыс. руб. за экран на бульваре Гагарина, 88. Самый большой по площади (150 кв. м) и дорогостоящий (493 тыс. руб.) светодиодный суперсайт предполагалось разместить на ул. Спешилова, 110. Срок действия большинства договоров — десять лет, за исключением договора на сити-борд (восемь лет). Торги были назначены на 28 октября, однако затем мэрия их отменила, чтобы согласовать с краевым правительством.

Участники рынка поддержали решение властей полностью отказаться от проведения аукционов.

«Сейчас период жесткого кризиса по наружной рекламе. Во-первых, эти места действительно не принесут много денег, а сами торги могут попросту провалиться. Во-вторых, спрос на размещение рекламы сегодня и так значительно упал, и увеличение количества мест для этих целей приведет к еще большему снижению цен, что осложнит оплату текущих платежей в бюджет. Поэтому отмена торгов — своевременный и правильный шаг», — считает совладелец компании «РИМ Billboard» Илья Фомин.

По мнению директора рекламного агентства «Оникс» Демида Кузьмичева, востребованность данных контрактов на торгах не была бы высокой, с учетом экономической обстановки и необходимости крупных инвестиций в сам инвентарь.

«Как следствие, цена договоров на размещение конструкций по результатам торгов была бы ощутимо ниже ожидаемых администрацией показателей», — говорит Демид Кузьмичев.

Директор «Оникса» отмечает также, что успешное проведение торгов привело бы к росту объема предложения по размещению наружной рекламы в Перми на 25–30%.

«Один экран может вмещать до 20 рекламных поверхностей. Это нанесло бы большой ущерб существующему рынку и привело бы к серьезному риску неисполнения обязательств агентствами перед городом по действующим договорам, которые были разыграны в 2019 году. Этих договоров около 500, и платежи по ним довольно высокие, так как торги на их заключение проходили в тот период, когда рынок был перспективным. При этом сегодняшних объемов размещения достаточно только для покрытия операционных расходов. Хорошо, что у нас есть отсрочка до 2021 года. Если же появятся дополнительные места для рекламы, то ситуация станет гораздо тяжелее. По факту возможность исполнения обязательств по 500 договорам с администрацией ставится под угрозу ради новых 16. Проведение торгов было бы нецелесообразным как для развития бизнеса, так и для пополнения бюджета города», — отмечает Демид Кузьмичев.

Напомним, в прошлом году на пермском рынке наружной рекламы произошел передел. Закончилось действие выданных пятью годами ранее разрешений на все виды РК, и места для размещения рекламы вновь были выставлены на торги. По итогам аукционов, удалось реализовать две трети мест — 560 из 916 лотов. Пермские рекламщики, ранее контролировавшие до 80% рынка, сдали позиции. Максимальный объем рекламных конструкций — около 30% от проданных мест получили казанские операторы «РИМ Billboard» и «Инсайт Медиа». В пятерку лидеров вошли также агентство «Оникс», ООО «Гэллэри Сервис» и индивидуальный предприниматель Борис Галкин (Пермь, прежде — рекламный бренд «Паритет»).

Стоит напомнить, что долгое время в Перми шел конфликт вокруг подобной рекламной конструкции — медиафасада на ТЦ «Айсберг». Администрация города и собственники медиафасада (казанское ООО «Цифровая наружная реклама») не могли договориться о размещении рекламной конструкции на фасаде торгового центра. Вопрос рассматривался в судах. Разрешение на установку и эксплуатацию этого объекта было аннулировано властями весной 2019 года из-за его несоответствия понятию «медиафасад». В результате весной 2020 года, после вмешательства краевых властей, мэрия и предприниматели договорились, и на «Айсберге» был установлен новый медиафасад, соответствующий всем требованиям.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top