ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Amazon стала крупнейшим рекламодателем года

Amazon стала крупнейшим рекламодателем года

В мировом рейтинге крупнейших рекламодателей издания Ad Age первое место заняла Amazon, сместив с пьедестала постоянного лидера Procter & Gamble.

Онлайн-ритейлер потратил на продвижение $11 млрд по итогам финансового года, который завершился в июне 2020 года. Маркетинговые расходы компании выросли на 35% по сравнению с предыдущим годом, а продажи — на 15%. В прошлом рейтинге Amazon занимала только пятое место.

В этот раз P&G оказалась второй с маркетинговым бюджетом $10,7 млрд. Корпорация уступает лидерство лишь второй раз с 1987 года, когда Ad Age впервые представил свой рейтинг крупнейших рекламодателей. Впервые это произошло в 2017 году, когда P&G обогнала Samsung Electronics Co.

На этот раз производитель электроники оказался только четвертым с бюджетом в $9,7 млрд. Его опередил бьюти-концерн L’Oreal, потративший на маркетинг $10,3 млрд. Пятерку лидеров замкнула Unilever, расходы которой издание оценило в $8,1 млрд.

Самый большой рост год к году продемонстрировали маркетинговые бюджеты Facebook, которые увеличились на 43%. На 35% больше потратили на рекламу глобальные ритейлеры-конкуренты Alibaba Group и Amazon.

Составители рейтинга отмечают, что он не отражает коронакризисные реалии. По текущей повестке без финансовых отчетностей можно отметить только то, что все рекламодатели разделились на две группы. Первые активно вкладывалась в продвижение, чтобы укрепить рыночные позиции. К их числу относится Colgate-Palmolive Co., которая повысила глобальные бюджеты на 10% в январе — сентябре.

Вторые урезали маркетинговые расходы, поскольку спрос на их услуги оставался стабильным. Среди приверженцев такой стратегии преимущественно онлайн бизнес. Так, например, Netflix сократил траты на продвижение на 17%, при этом получив выручку на 25% больше, чем ранее. Аналогичная картина сложилась у Alphabet, который потратил на маркетинг на $718 млн меньше, а заработал на 8,5% больше.

Ранее OOH Mag сообщал, что P&G отказывается от услуг агентств по настройке programmatic для детских брендов.

Перевод: performance360.ru

Источник: Ad Age

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top