ЧИТАЮ
В Питере уже подвели итоги ковидного года для наружки

В Питере уже подвели итоги ковидного года для наружки

В 2020 году объём рекламы в офлайн-сегментах сократился на 21% по сравнению с 2019 годом и составил 9 млрд рублей. При этом наружная реклама показала отрицательную динамику в 22% и 2,39 млрд рублей.

В сегменте Out-of-Home эксперты комиссии АКАР Северо-Запад представили данные по стационарным конструкциям и транзитной рекламе, включая метрополитен, пассажирский транспорт (внутри и снаружи), в аэропорту Пулково и на железной дороге (вокзалы, конструкции вдоль ж/д путей, внутри поездов).

Транзитная реклама в совокупности сократилась на 45%, объём рекламы по всем носителям составил 919 млн рублей.

Стационарная наружная реклама показала 2,39 млрд и это минус 22% по отношению к 2019 году.

Эксперты отмечают, что второе полугодие было значительно лучше первого. Важную роль сыграла диджитализация носителей, которые сейчас многими рекламодателями воспринимаются как эффективное сочетание офлайн и онлайн носителя. На данный момент у ключевых операторов установлены различные digital-конструкции, отличающиеся по форматам и возможностям трансляции роликов (так называемых изображений с элементами анимации). Однако эксперты отмечают и «опасность» такой стремительной диджитализации: кратно увеличивается количество инвентаря, при этом статичные конструкции начинают обесцениваться. На сегодняшний день доля digital (именно сторон, а не конструкций) на рынке петербургской наружной рекламы составляет 17%.

Локальные рекламодатели в сегменте OOH заполняют около 60%. Доли размещений через агентства и напрямую зависят от типа носителя: у стационарных конструкций агентства обеспечивают 80% заказов, в транзитной рекламе соотношение примерно 50 на 50.

Несколько трендов эксперты выделяют и в плане категорий рекламодателей. Недвижимость и финансовые услуги, которые раньше по отдельности входили в топ рекламодателей в данном сегменте, в 2020 году часто объединяли свои рекламные предложения. E-commerce (доставка, интернет-магазины, такси и пр.) — новый лидер в сегменте OOH, при этом отмечается тенденция размещения не просто продуктового предложения, а отстройки брендов самих игроков рынка e-commerce. Снизили количество размещений автомобили, практически полностью исчезли туризм и развлечения.

В транзитной рекламе во втором полугодии после локдауна особым спросом пользовалось имиджевое художественное оформление бортов пассажирского транспорта.

Прогнозировать рост в 2021 году эксперты не решаются, надеются если и не вернуться к показателям 2019 года, то хотя бы показать по сравнению с ним минус не более 10%.

Однозначно продолжится тренд на цифровизацию носителей.

Надежды на 2021 год, помимо активной политической рекламы и дальнейшего развития e-commerce, представители каждого из сегментов ООН связывают с разными факторами.

В сегменте рекламы на городском пассажирском транспорте перенос транспортной реформы вернул клиентам уверенность в данном рекламоносителе, как минимум, на ближайшие два года, и операторы надеются, что дальнейшее планирование новых транспортных систем Петербурга будет отвечать передовым мировым стандартам, учитывая потребности города, бизнеса, транспортных компаний и операторов рекламы. Определённые ожидания в транзите связаны с новым цифровым инвентарем в салонах автобусов (примерно 480 медиакомплексов уже функционируют с марта 2021 года).

Пулково надеется на возобновление полноценного, в том числе международного, авиасообщения, а железная дорогая ждёт полного возвращения составов и пополнения маршрутов, в частности для «Ласточек».

Владельцы стационарных конструкций ожидают дополнительных мер поддержки от городских властей, в дополнение к предоставленной возможности поквартальной оплаты за аренду.

Участники рынка наружной рекламы всегда проявляли себя как социально-ориентированный бизнес, помогающий правительству города в реализации различных программ и инициатив, и крайне надеются, что в столь трудное для них время власти смогут уделить должное внимание, как минимум, диалогу с представителями компаний.

С 2021 года комиссия экспертов АКАР Северо-Запад планирует включить в сегмент OOH также indoor-направление.

Объемы всего российского рекламного рынка 2020 года будут объявлены 18 марта (четверг) в рамках онлайн-мероприятия АКАР, смотрите подробности по ссылке.

Фото: Russ Outdoor

Источник: АКАР Северо-Запад

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2021 OOHMAG.RU

Scroll To Top