ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
«Не только сокращение, но и оптимизация»

«Не только сокращение, но и оптимизация»

Принятый в 2019 году архитектурно-строительный регламент должен избавить город от наследия «нулевых» в визуальном облике – ярких и разнокалиберных рекламных конструкций. Предполагается, что на изменения уйдет не меньше пяти лет.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть снова озаботился внешним обликом города и напомнил, что намерен внести в него больше единообразия. На недавнем «Часе прессы» градоначальник раскритиковал Новосибирск за скучные детские площадки, мусор в общественных местах, недостаток зеленых зон для отдыха горожан и отсутствие единого оформления города.

Недовольство власти вызывает обилие аляповатой наружной рекламы, которую время от времени демонтируют с городских улиц. Так, с начала 2021 года состоялось несколько рейдов по демонтажу рекламных конструкций на зданиях и билбордов, до конца года мэрия планирует снести около 250 объектов наружной рекламы крупного формата и крышные конструкции, не соответствующие действующему регламенту.

В мэрии рассказывают о новом подходе к оптимизации рынка наружной рекламы, но пока что изменения коснутся только центра города и гостевых маршрутов, по которым будут перемещаться участники и гости Молодежного чемпионата по хоккею в 2023 году. При этом город потеряет часть налогов от рекламы, но компенсирует потери за счет более дорогой видеорекламы на окраинах, где якобы недостаточно рекламных конструкций.

«Из-за сокращения количества договоров аренды поступления также сокращаются, но мы можем прирастить бюджет за счет увеличения коэффициента по конструкциям с новым видеоформатом. Ничего не мешает взять из центра часть конструкций и переместить их на окраину, установить современные видеоэкраны – это придаст современный вид и району, и городу в целом. В этом и заключается смысл нашей концепции – не только сокращение, но и оптимизация», – пояснил председатель комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска Олег Хорошунов.

Город борется также с незаконными конструкциями – с начала года специалисты мэрии вынесли 791 предписание на незаконно размещенные рекламные конструкции. Чаще всего ими становятся баннеры, которые запрещены архитектурным регламентом с 2019 года, но дешевы и мобильны, их можно убрать в случае проверки.

Городу нужен новый дизайн

Приближение к единообразию внешнего вида началось в 2017 году. Тогда навести визуальный порядок поручили специалистам департамента строительства и архитектуры мэрии и главному художнику города Ивану Фаткину. Проект дизайн-кода Новосибирска приняли в 2019 году. В документе прописали допустимый размер информационных конструкций и определили стандарты для стационарных объектов.

Новосибирский дизайн-код основан на столичных правилах, но с меньшими ограничениями. Например, в Москве максимальная высота вывесок 50 см, в Новосибирске  установили 70 см, ссылаясь на сложившуюся практику и желание избавить предпринимателей от издержек, связанных с заменой конструкций.

«С введением нового документа упрощается порядок размещения вывески. Ранее процедура занимала от нескольких месяцев до года. По новому регламенту для размещения вывески не требуется уплата госпошлины (5 тысяч рублей), предоставление большого количества проектной документации и согласований. Теперь собственник информационной конструкции уведомляет комитет рекламы, и его вывеска, соответствующая требованиям регламента, просто ставится на учёт», — отметил Иван Фаткин.

Дизайн-код, или официально архитектурный регламент  должен избавить город от визуального шума из-за обилия рекламных конструкций, которые после перестройки начали устанавливать предприниматели, чтобы привлечь к своему объекту больше внимания.

«Тогда речь шла об экономике: как заработать, как с квадратного метра в городе Новосибирске собрать побольше денег. Сегодня подходы изменились. Мы больше внимания уделяем внешнему виду города, состоянию комфортности горожан от прогулок и пребывания на улицах Новосибирска», – считает мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Еще в 2019 году документ принимали с оговорками, понимая, что быстро привести город к стандартам не удастся. Главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин считает, что на изменения облика города уйдет не менее пяти лет.

«Безумное разнообразие вывесок и рекламы должно прекратиться в городе примерно в течение пяти лет», – рассказал он в эфире радио «Городская волна».

Сначала изменениям подвергнут проспект Карла Маркса, затем настанет черед других широких и важных улиц, а также зон гостеприимства – территорий, которые задействованы в приеме, размещении и досуге гостей города.

«Площадь Маркса – одна из ключевых площадей города, главный транспортный узел левобережья, но выглядит достаточно «пестро» с точки зрения размещения рекламы, – рассказал Олег Хорошунов.

К сожалению, дизайн-код регулирует только рекламные конструкции и вывески, но не затрагивает уборку улиц и создание детских площадок. За это отвечают другие службы, подконтрольные мэру Новосибирска.

Ранее OOH Mag писал, что в Новосибирске завершено расследование уголовного дела в отношении жительницы города, обвиняемой в посредничестве во взяточничестве. Взятка предназначалась председателю комитета рекламы и информации мэрии.

Источник: nsk.bfm.ru

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top