ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
В 2021 году рекламные инвестиции вырастут на 13%

В 2021 году рекламные инвестиции вырастут на 13%

Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития рекламного рынка в 2021 г. По оценке холдинга рынок покажет существенную положительную динамику. При положительной динамике ВВП в 2021 году расходы на рекламу могут увеличиться на 13%, примерно до 530-540 млрд. руб. Об этом заявила CEO GroupM Мария Колосова на конференции AdIndex City.

«С учетом текущего прогноза Минэкономразвития по росту ВВП, мы ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 13%. Рост будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы. Основными драйверами роста рынка стали экосистемные игроки: Яндекс, Сбер, Mail.ru Group заняли топ-позиции рейтинга рекламодателей. Благодаря им наибольший рост демонстрируют категории Масс Медиа, а именно интернет-ресурсы, интернет-торговля и финансовый сектор», – прокомментировала Мария Колосова, CEO GroupM Russia&CIS (генеральный директор GroupM в России и СНГ).

По оценкам GroupM, расходы на ТВ рекламу превысят уровень 2019 года на 6%. Радио и ООН несмотря на рост инвестиций в 2021 г. не смогут в полной мере восстановить позиции – сохранится отрицательная динамика относительно показателей 2019 г (сегмент наружной рекламы может потерять 15% рекламной выручки, радио – 25%). Основным драйвером роста остается диджитал, ожидается, что расходы вырастут на 21%.

«Совокупно ТВ и Диджитал составят почти 90% всех рекламных расходов. А если принять во внимание не отслеживаемые индустриально (не учитываемые АКАР) бурно растущие направления eCOM и Influencer Marketing, можно уверенно сказать, что на два ключевых медиа приходится 9 из 10 рублей, потраченных на рекламу», – отметила Мария Колосова.

Среди каналов наружной рекламы в наиболее комфортной зоне находится направление DOOH, в котором как наблюдалось наименьшее снижение расходов в ушедшем году (-12% по оценке GroupM), так и ожидаем наибольший рост (более 40%) в текущем. Определенную поддержку ООН окажет реклама политических партий, что должно быть весьма кстати в летний период, когда происходит традиционный спад активности в наружной рекламе. По-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах – возврат инвестиций на уровень 2019 г. рискует затянуться не на один год.

«Оживление рекламного рынка безусловно позитивно, однако повышенный спрос – это и риски нехватки качественного инвентаря, особенно в «высокий сезон». Поэтому как никогда становится выигрышной стратегия долгосрочного планирования и важна своевременность букирования размещений», – отметили в GroupM.

Ранее в ноябре 2020 г, GroupM представила прогноз развития российского рекламного рынка на 2021 год. Тогда эксперты компании планировали, что в следующем году общие затраты рекламодателей увеличатся на 5%.
 
Полный текст прогноза доступен по ссылке (PDF, англ. язык).

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top