ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Объем наружной рекламы в первой половине 2021 года

Объем наружной рекламы в первой половине 2021 года

Ранее OOH Mag писал, что впервые АКАР озвучила итоги цифровой наружной рекламы – этот сегмент вырос на 54% и 42% по сравнению с аналогичными периодами 2020-го и 2019 гг., составив 6,1-6,2 млрд руб.

Комитет наружной рекламы и комиссия экспертов АКАР изменили шаблон предоставления данных оценки объемов для сегмента наружной рекламы. Теперь все статистические данные будут предоставляться в двух подсегментах: отдельно для классических и для цифровых носителей. Это связано с тем, что наряду с ростом всего рынка наружной рекламы, цифровой подсегмент демонстрирует опережающие темпы.

Эксперты комитета отмечают, что российский рынок наружной рекламы переживает сейчас бурный рост по отношению к показателям прошлых лет, и связано это не только с привлечением новых бюджетов рекламодателей, но и с развитием digital-сегмента. Доля «цифры» по стране в 2020 году составила 32%, и, по прогнозам аналитиков, в 2021 году она будет более 35%. В Москве уже более половины бюджетов приходятся на цифровые носители. По показателям динамики рекламных бюджетов рынок цифровой наружной рекламы опережает не только классическое размещение, но и фактически все остальные сегменты российского рекламного рынка.

Сегодня наружная реклама представляет собой уникальное охватное медиа, успешно использующее как привычные классические конструкции, так и современные технологии. Рекламодатели выбирают digital-формат из-за его гибкости и возможности использовать технологии больших данных как при размещении, так и в post-campaign-анализе. Кроме того, алгоритм закупки и оценки эффективности такой рекламы имеет много общего с алгоритмом закупки и оценки рекламы в интернете, что делает ее интуитивно понятной представителям digital-сектора. Если нынешние темпы развития сохранятся, то можно ожидать, что в 2022 году более 40% размещения в Outdoor будет приходиться на цифровые форматы.

Андрей Березкин, ген. директор «ЭСПАР-Аналитик», руководитель рабочей группы АКАР по оценке объемов рынка наружной рекламы, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР: «Выделение подсегмента цифровых рекламоносителей в оценке объемов рынка наружной рекламы – важный шаг в понимании тех процессов, которые происходят в этом канале маркетинговых коммуникаций. Сохраняя те традиционные преимущества, которые дают рекламодателям классические носители, наружная реклама активно модернизируется, используя современные цифровые технологии и расширяя спектр своих возможностей для эффективного донесения рекламных сообщений потребителям. Есть все основания думать, что уже в скором будущем методы оценки объемов цифрового сегмента наружки станут более надежными и точными. Старт совместного проекта компаний «Медиаскоп» и «ЭдМетрикс» по потоковому мониторингу рекламы на цифровых носителях намечен на ближайшее время.

Сотрудничество с крупнейшими фирмами-операторами DOOH позволяет обоснованно рассчитывать на успех этого проекта. Рост прозрачности и надёжность информационного обеспечения наружной рекламы должны стать серьезным драйвером ее динамичного развития».

«Цифровая наружная реклама делает очередной рывок вперед. Во-первых, это связано с тем, что реклама вне дома предлагает безопасную для бренда среду с беспрецедентной видимостью. Крупный формат, как никакой другой инвентарь, еще и дает 100% вовлеченность клиентов. Во-вторых, DOOH — это непревзойденная форма наружной рекламы: такие сообщения в два раза чаще просматриваются и в 2,5 раза более эффективны, чем статическая наружная реклама. Прибавьте к этому технологии, потоки данных, развивающиеся программные возможности, креативный видео-контент и тогда цифровая реклама вне дома станет бескомпромиссным предложением для маркетологов», — отмечает генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор.

Сергей Дубков, сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР, президент НАВК: «Выделение digital носителей в отдельную учитываемую категорию стало логичным следствием бурного роста данного сегмента и возросшего спроса со стороны клиентов.

Последние 5-6 лет рыночной трансформации позволили отрасли сделать качественный рывок и представить российскому рекламному рынку достойный конкурентный канал взаимодействия с аудиторией, оперирующий в современном цифровом медиа пространстве».

Дмитрий Грибков, сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР, директор OOH АДВ Бенчмарк: «В 2021 году Out-Of-Home уверенно восстанавливается крупнейшей своей части – в наружной рекламе. В этом сегменте объем рынка уже превысил значения докризисного 2019 года. В первую очередь это было достигнуто за счет развития цифровых форматов. Детализация в аналитике по развитию DOOH поможет четко отслеживать происходящую трансформацию».

Мария Комарова, сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР, генеральный директор Gallery: «Разделение на цифровые и классические носители в данных по нашей отрасли было вопросом времени. Это логичный шаг как с точки зрения развития сегмента OOH в целом, так и понимания рекламодателями того, что DOOH и технологии – это мировой тренд. Количество цифровых рекламных конструкций выросло с 2015 года в 25 раз. Еще недавно, в 2018 году, доля доходов DOOH в объеме рынка OOH-рекламы составляла всего 19%. В 2020 году она выросла до 31% и этот рост будет продолжаться. В структуре доходов Gallery цифровая выручка составляет уже порядка 60%.

Мы рады, что с каждым месяцем все больше рекламодателей выбирают именно цифровую наружную рекламу, без которой в ближайшем будущем будет тяжело представить себе любую интегрированную маркетинговую кампанию».

Фото: MAER

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top