ЧИТАЮ
На вирусе как на дрожжах

На вирусе как на дрожжах

Во вторник отчитались сразу три крупные американские ИТ-корпорации — Alphabet, Microsoft и Twitter. Компании в минувшем квартале зафиксировали значительный рост выручки. Среди причин называют повышенный спрос на облачные услуги и рост онлайн-шопинга во время пандемии.

Рост десятилетия для Alphabet

Alphabet, владеющая интернет-поисковиком Google и видеохостингом YouTube, завершила третий квартал текущего года с выручкой $65,1 млрд. Это на 41% лучше прошлогоднего показателя. Такого стремительного роста доходов у корпорации не было 14 лет. Чистая прибыль компании достигла $18,9 млрд, что на 68,3% больше, чем в прошлом году.

В пандемию люди стали реже ходить по магазинам, предпочитая делать покупки онлайн. И ритейлеры, столкнувшись с новой реальностью, кинулись вкладывать деньги в онлайн-рекламу. Тем самым в минувшем квартале они обеспечили Alphabet такой рост продаж, которого компания обычно достигает за два года, отмечает The Wall Street Journal.

По прогнозам GroupM, рынок онлайн-рекламы в этом году вырастет на 26%. И главным бенефициаром этого роста станет Google.

Доходы от рекламы в интернет-поисковике выросли с $26,3 млрд в третьем квартале 2020 года до нынешних $37,9 млрд. В целом рекламный бизнес принес Alphabet в этом квартале $53,1 млрд — это на 43% лучше прошлогоднего показателя.

Компании заметно помогла новая политика конфиденциальности Apple, которая теперь позволяет пользователям устройств на iOS самостоятельно решать, кому давать право отслеживать их действия в интернете, а кому — нет. Собираемая информация помогает рекламодателям определять, что именно интересует пользователя в данный момент, и подбирать актуальную для него рекламу. Новая политика Apple, например, уже серьезно осложнила жизнь Facebook, потерявшей часть рекламных доходов, но стала подарком для Google, так как бренды стали вкладывать больше денег туда, где нет никаких ограничений и где есть больше информации о пользователях.

Заоблачные результаты Microsoft

Первый квартал нового финансового года оказался сверхуспешным и для Microsoft. За отчетные три месяца выручка корпорации достигла $45,3 млрд, увеличившись, таким образом, на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самый значительный показатель роста выручки для Microsoft с 2018 года. Еще внушительнее оказался рост чистой прибыли — сразу на 48%, до $20,5 млрд.

Оба показателя оказались значительно лучше прогнозов аналитиков, опрошенных FactSet. Те ожидали, что продажи компании в этом квартале составят $44 млрд, а ее чистая прибыль окажется на уровне $15,7 млрд.

Такой рост произошел благодаря тому, что многие сотрудники компаний во вредя пандемии массово перешли на удаленный или гибридный режим работы.

В результате чего в мире наблюдается значительный рост спроса на облачные услуги. Microsoft тем временем является одним из ключевых игроков на этом рынке.

По данным Gartner, Microsoft занимает рыночную долю 19,7%, уступая только Amazon Web Services (около 40%). И этот рынок, согласно прогнозам экспертов, в ближайшие годы будет стремительно расти.

За минувший квартал выручка Microsoft Azure выросла на 50%, а весь облачный бизнес корпорации впервые принес ей более $20 млрд за один квартал. Выручка от него выросла на 36% в годовом эквиваленте и достигла $20,7 млрд.

Кроме того, выручка LinkedIn за минувший квартал выросла на 42%. Как отмечает компания, доход социальной сети по итогам последних 12 месяцев впервые преодолел отметку $10 млрд.

Судебный убыток Twitter

Twitter отчитался о завершении третьего квартала года с чистым убытком $537 млн, но его акции на внебиржевых торгах все равно растут почти на 4%. А все потому, что единственная причина отрицательного баланса в этом квартале — штраф на $810 млн по делу против собственных акционеров, которые обвиняли компанию в завышении некоторых показателей в 2015 году. В сентябре стороны пришли к дружескому соглашению, при этом сервис микроблогов не стал признавать свою вину.

Операционные же показатели Twitter в третьем квартале оправдали ожидания аналитиков. Так, выручка компании выросла на 37% по сравнению с прошлым годом и достигла $1,28 млрд. Почти вся эта сумма — доходы от рекламы, которые выросли на 41%, до $1,14 млрд.

Во многом этому росту способствовала Олимпиада в Токио.

Как отмечают в компании, 12 из 14 официальных спонсоров Олимпийских игр продвигали свою продукцию в Twitter, а само событие отразилось в 76 млрд твитов. Twitter также выиграл от возобновления международного туризма, что ускорило рост объема рекламы путешествий на 40%, а также доставки еды — на 140%.

Количество ежедневно активных пользователей, приносящих сервису выручку, достигло 211 млн. Это 13% больше, чем годом ранее. Во втором квартале текущего года рост в годовом эквиваленте составил 11%.

Наконец, как отмечает компания, новая политика конфиденциальности Apple почти никак не отразилась на рекламных доходах сервиса микроблогов. И в обозримом будущем эта тенденция не изменится, уверены в Twitter.

Ранее OOH Mag сообщал, что за последние полгода американская компания Apple увеличила свою долю на рынке рекламы приложений для iPhone более чем в три раза.

Автор: Кирилл Сарханянц

Источник: kommersant.ru

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2021 OOHMAG.RU

Scroll To Top