ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Треть крупнейших иностранных рекламодателей отказались от кампаний в России

Треть крупнейших иностранных рекламодателей отказались от кампаний в России

Расстановка сил на рекламном рынке заметно изменилась — «Яндекс» за прошлый год взлетел с десятого места на второе, VK опустился с шестого на 22-е, пишет «Коммерсант».

В 2022 году рекламный рынок изменится еще сильнее из-за ухода иностранных рекламодателей — 11 компаний из топ-30 приостановили свои кампании в России из-за «спецоперации» на Украине.

Первое место по рекламным бюджетам в 2021 году занял Сбербанк. Его расходы на рекламные кампании составили 14,58 млрд руб. В основном Сбербанк покупал рекламу на телевидении (7,9 млрд) и в интернете (5,4 млрд руб).

«Яндекс», который в 2020 году занимал десятое место, в 2021 году поднялся на второе. Его бюджет составил 8,5 млрд. Расходы на телерекламу составили 4,3 млрд, а на интернет-рекламу — 3,6 млрд руб.

Третье место по рекламным расходам занял МТС, потратив 7,2 млрд, 3,5 млрд из которых ушли на телерекламу, 3,4 млрд — интернет. Четвертое место занял Ozon, пятое — «М.Видео», еще в 2020 году компания была на 19-м месте.

Зарубежные компании потеряли позиции: PepsiCo опустилась с четвертого на седьмое место, а Nestle — с пятого на десятое.

В 2022 году рейтинг изменится еще сильнее из-за ухода крупных зарубежных игроков. Так, рекламные инвестиции в РФ приостановили Procter & Gamble, Sanofi Aventis, L’Oreal, Reckitt Benckiser, Ferrero, PepsiCo, Nestle, Mars Russia, McDonald’s, Coca-Cola и GSK Consumer Healthcare.

Их общий бюджет в 2021 году, по подсчетам издания AdIndex, составлял 38,47 млрд руб., это 28% от бюджетов рекламодателей в топ-30.

В ближайшей перспективе доля местных рекламодателей вырастет, считает гендиректор Havas Village (входит в группу АДВ) Андрей Чуваев. По его мнению, если глобальная ситуация улучшится, рейтинг может вернуться к прежней конъюнктуре: «Иностранные клиенты сейчас выбирают стратегию переноса инвестиций на более поздний срок и оптимизации медиамикса в пользу более безопасных и гибких каналов».

По прогнозу OMD OM Group, из-за сокращения инвентаря в связи с уходом международных платформ больше всего пострадает интернет-реклама. Ожидаемое снижение интернет-рекламы в 2022 году может составить 25–50%. Критичным, по мнению Михаила Елисейкина, директора по трейдингу и медиапартнерствам GroupM уход иностранных рекламодателей будет как для ТВ, так и для диджитал: «Он уже стал таковым для прессы».

Ранее OOH Mag писал, что иностранные компании активно ищут партнеров для управления бизнесом в России.

Фото: Pexels.com

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top