ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Билборды на границе равнодушия

Билборды на границе равнодушия

Объем размещений на рынке наружной рекламы в Краснодарском крае по итогам января—апреля упал за год более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Цены на рекламные услуги при этом выросли на 80%. По мнению предпринимателей, падение спроса связано с уходом с рынка зарубежных рекламодателей, а также со снижением рекламной активности в результате пандемийных ограничений. На повышение стоимости рекламных услуг повлияли рост цен на расходные материалы, оборудование и нарушение логистических цепочек в условиях санкционного давления на Россию. Тем не менее, по словам экспертов, в настоящее время на рынке наружной рекламы нарастает спрос со стороны представителей российского малого и среднего бизнеса.

Падение спроса на рекламные услуги в Краснодарском крае, по разным оценкам, за первые четыре месяца 2022 года составило в среднем около 30–40%. Об этом «Ъ-Кубань» рассказали владельцы рекламного бизнеса. Стоимость рекламных услуг, по словам предпринимателей, ввиду удорожания цен на импортные материалы выросла на 80%.

Как рассказала управляющий директор коммуникационного агентства Macon Advice Юлия Вакуленко, снижение спроса на размещение рекламы в марте—апреле 2022 года продиктовано в первую очередь уходом или отказом от вливаний в рекламную отрасль России крупных зарубежных компаний с рынка. Речь, по ее словам, идет о производителях товаров повседневного спроса (FMCG), косметики, одежды. Также, отмечает эксперт, довольно сильно «просел» автомобильный бизнес, для которого стало просто неэффективно размещение рекламы в том объеме, который был до начала спецоперации.

«Сбои в поставках автомобилей и высокая ставка на кредиты привели к сокращению потенциальных интересантов. Эти компании формировали довольно большую часть спроса. В ситуации неопределенности все компании как будто замирают в ожидании новостей. Прогнозы экономистов, даже самые оптимистичные, не предвещают роста доходов населения и всплеск покупательской активности. Во-первых, компании понимают, что даже активная рекламная кампания не сможет простимулировать покупателей настолько, чтобы вывести уровень продаж на плановые показатели. А во-вторых, как бы это ни было парадоксально, в моменты спада продаж зачастую сразу урезают бюджеты на продвижение»,— говорит Вакуленко.

Она также отмечает, что сокращение объемов закупки рекламы продиктовано ростом цен на определенные позиции. Так, например, стоимость печати материалов для размещения наружной рекламы выросла вдвое. Виной всему, по словам Юлии Вакуленко, стали резкие колебания курса доллара, от которого зависят цены на импортные материалы.

По словам директора компании «Максмедиа» Вахтанга Кочо, занимающейся транзитной рекламой, материалы и оборудование, которые используются в рекламном бизнесе, на 90% произведены за рубежом. «Что будет, например, с поставками материалов концерна ORAFOL в будущем, пока не понятно, сегодня мы работаем на запасах пленки 2021 года. Альтернатив для замены не так много, в основном это китайские и итальянские производители»,— говорит Кочо.

Об этом же сообщает и владелец «Граф Колесник» Владислав Граф-Колесник. «Если в январе квадратный метр баннерной ткани в закупке стоил 72 руб., то уже в марте из-за роста курса доллара и отсутствия складских остатков ценник достигал 210 руб. В настоящий момент цена находится на уровне 160 руб.»,— отмечает он. К тому же, добавляет предприниматель, на 240% подорожали краски и тонеры, были проблемы с бумагой, возникали трудности с европейским оборудованием, не имеющим китайских аналогов.

«В результате в среднем цена на рекламную продукцию выросла на 80%, однако на норме прибыли и росте заработных плат это, к сожалению, никак не сказалось»,— резюмирует эксперт.

Вахтанг Кочо отмечает, что доля иностранных рекламодателей на российском рынке и до событий февраля 2022-го ежегодно уменьшалась. Так, до 2014 года зарубежные бренды занимали 60% рекламной продукции, сегодня эта доля сократилась до 5–10%. «Среди наших клиентов иностранных компаний немного. Некоторые из них, действительно, сняли свою рекламу с размещения этой весной. Так, например, бюджет на рекламную кампанию отозвал крупный производитель климатического оборудования»,— сообщает Кочо.

По словам собеседника «Ъ-Кубань», региональным рекламным компаниям вернуться к показателям продаж 2019 года так и не удалось. В 2021 году они смогли отыграть лишь некоторые позиции.

Владислав Граф-Колесник констатирует, что, несмотря на то что иностранных рекламодателей среди клиентов агентства не было, объем размещений наружной рекламы в компании в январе—апреле по сравнению с аналогичным периодом 2021 года упал на 36%. Это, по мнению предпринимателя, связано с закрытием части торговых предприятий в условиях санкционного давления на Россию, а также с тем, что из-за невозможности предоставить товарную отсрочку на 60 дней агентству пришлось сократить объемы работ с крупными российскими ритейлерами. Бизнесмен отмечает, что по условиям договора с ритейлерами бизнес получает рассрочку по оплате в 45 рабочих дней (с выходными 60). «В текущем моменте это слишком большое плечо, так как цены постоянно меняются и нужны операционные средства»,— говорит Граф-Колесник.

Руководитель «Граф Колесник» говорит, что в настоящее время идет трансформация рекламного рынка: приходит все больше локальных рекламодателей, за рекламными услугами начинает массово обращаться малый и средний бизнес. В первую очередь это касается побережья, но участники рынка фиксируют возрастающий тренд по всему краю. «Рынок начинает оживать. На место иностранных компаний приходят российские»,— утверждает Владислав Граф-Колесник. Бизнесмен также отмечает, что значительная часть рекламодателей перешла на предоплатную систему или сокращение сроков отсрочки платежа до 15 дней, что, с его точки зрения, в значительной степени позволило перезагрузить рынок.

Ранее OOH Mag писал, что в Подмосковье обсудили меры поддержки наружной рекламы.

Источник: Коммерсантъ

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top