Власти Казани в очередной раз серьезно помогли отрасли
Исполком Казани принял решение отсрочить 30% платежей за право на размещение наружной рекламы за третий квартал 2022 года на 30 июня следующего года, сообщает kommersant.ru.
Подобную меру чиновники уже предпринимали в первом квартале этого года, но тогда отсрочка составляла половину платежа. По заявлению властей, в Казани пустуют две трети рекламных конструкций после ухода с рынка РФ международных компаний и брендов на фоне спецоперации. Участники рынка считают, что мера «не является исчерпывающей», и предлагают мэрии сделать скидку на размещение рекламы для операторов.
Руководитель медиагруппы «Рим» и учредитель ООО «Билбордс» Илья Фомин сообщил kommersant.ru, что мера поддержки для операторов наружной рекламы «не является исчерпывающей», но отметил оперативность администрации города в решении вопроса. По его словам, достаточно много крупных рекламодателей завершили свои контракты. «Доля международных компаний в наружной рекламе была высокой, соответственно, они прекратили размещать рекламу», — пояснил он.
Фомин отметил, что участникам рынка в качестве меры поддержки помогла бы не отсрочка, а скидка в размере 50% на размещение рекламы. «Если мэрия предоставит эту скидку, мы будем благодарны», — отметил он. При этом эксперт считает, что никакие меры поддержки не спасут отрасль, если будут приняты поправки в закон «О рекламе» (предусматривают создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы). «Все республиканские представители наружной рекламы обанкротятся», — прогнозирует Фомин.
Ранее OOH Mag писал, что в апреле загрузка рекламных площадей в Казани снизилась до 30-40% с 50-60%.