Представители рынка собрали предложения по поправкам в законопроект «О рекламе»
ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Представители рынка собрали предложения по поправкам в законопроект «О рекламе»

Представители рынка собрали предложения по поправкам в законопроект «О рекламе»

galleryoej

Представители рекламного бизнеса негативно восприняли поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые приняты Госдумой РФ в первом чтении, сообщает издание «Вести Подмосковья».

Предприниматели обеспокоены тем, что новации могут привести к массовому банкротству рекламораспространителей, безработице и снижению поступлений в региональные бюджеты. Изменения предполагают создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который будет отвечать за распределение рекламных площадей в стране. На эту тему на площадке московского отделения «Деловой России» состоялся круглый стол. В заседании участвовали представители операторов наружной рекламы и интернет-площадок.

Законопроект предлагает создать искусственную монополию, уверены специалисты. Целый сегмент ИТ-рынка, реализующий бизнес-модель сервиса электронных объявлений для граждан, должен прекратить свое существование. Сотни миллиардов инвестиций со стороны компаний и миллионы человеко-часов, затраченных на создание и внедрение передовых цифровых продуктов, будут потеряны. При этом единому оператору в свою очередь потребуются потратить сотни миллиардов рублей на продвижение собственного сервиса, чтобы сделать его привлекательной площадкой для пользователей.

«Существующие сейчас в России сервисы электронных объявлений, такие, как Авито, Авто.ру, Дром, Домклик, Циан, Юла и др., дополняют друга друга, конкурируя в части технологических решений и сервисов для пользователей. Это стимулирует весь рынок к развитию и позволяет миллионам потребителей с максимальным удобством искать и находить доступные товары и услуги на онлайн-платформах, — говорит член московской «Деловой России», GR директор «Авито» Дмитрий Гавриленко. — Прекращение деятельности классифайдов будет означать, что региональные бюджеты не получат десятки миллиардов налогов и более 15000 (по самым скромным подсчетам) сотрудников наших компаний останутся без работы, а десятки миллионов граждан не смогут пользоваться привычными российскими сервисами. Монополизация рынка, в свою очередь, неизбежно приведет к замедлению темпов развития технологий и стагнированию рынка электронной коммерции в России».

Как отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов, с момента создания Ассоциации они последовательно выступали за развитие конкуренции на рынке интернет-торговли. «Именно благодаря этому подходу и компаниям, которые на протяжении 20 лет создавали ту цифровую реальность, в которой мы сейчас живем, обычные граждане России могут чувствовать себя комфортно и пользоваться многочисленными сервисами, отвечающими различным потребностям. Я уверен, что этот неоднозначный законопроект нужно снять с рассмотрения», — добавил Артём Соколов.

По словам экспертов, разработчики в пояснительной записке к законопроекту указывают на необходимость устранения рисков распространения недостоверной информации посредством электронных объявлений, а также рисков утечки персональных данных россиян в недружественные страны. Однако в этих аспектах законопроект полностью дублирует существующее законодательство.

Сложившейся ситуацией обеспокоены и предприниматели, занимающиеся наружной рекламой. Представители отрасли уже направили свои предложения по поправкам в законопроект в Госдуму, в федеральные органы власти и в регионы. «Речь идет о введении обязательных требований к информационной безопасности, ограничении иностранного участия в компаниях – операторах наружной рекламы, обновлении и унификации стандартов безопасности используемого для вывода контента программного обеспечения. Для пресечения показа неправомерной информации предложено реализовать соответствующий программный механизм для уполномоченных органов контроля. Наконец, для реализации государственного запроса на размещение социально значимой информации мы предлагаем усовершенствовать механизм такого размещения в наружной рекламе. В целом важно отметить, что все вышеперечисленные инструменты, с точки зрения как обеспечения безопасности, так и размещения социальной рекламы, уже существуют и лишь требуют дополнительной настройки – монополизация рынка единым оператором для этого абсолютно не нужна», — уверена заместитель генерального директора Gallery Евгения Волгина.

Управляющий партнер ГК «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин уже отметил экономические последствия. «Мы пережили два года пандемии, и сейчас, в такое непростое время, усугублять условия существования бизнеса равно его закрытию. На сегодняшний день мы видим, что депутаты стали разбираться в законопроекте. Если он будет исправлен и будет соответствовать целям, которые сформулировал председатель ГД Вячеслав Володин, а именно ко второму чтению сделать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции — тогда мы выдохнем и поблагодарим всех тех, кто нас услышал», — объяснил Алексей Митрюшин.

Итоговый документ с оценкой ситуации по результатам направлен в Мосгордуму, Правительство Москвы.

Ранее OOH Mag писал, что ФАС подготовила кардинальные поправки в законопроект, касающийся создания единого оператора цифровой рекламы, — фактически исключающие такую возможность.

Показать комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2022 OOHMAG.RU

Scroll To Top