Госдума отклонила проект о едином операторе рекламы
Госдума приняла решение отклонить принятый в первом чтении законопроект о создании в России единого оператора цифровой наружной рекламы.
Ранее СМИ сообщали, что Совет Госдумы вынесет законопроект о едином операторе рекламы на второе чтение на заседании 8 или 9 ноября, чтобы затем отклонить.
Один из собеседников «Ведомостей» рассказал, что законопроект велели «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить».
Напомним, что Кирьянов внес законопроект в Думу в июле. Согласно предложениям депутата, в стране должен был появиться единый оператор цифровой наружной рекламы и электронных объявлений частных лиц.
Эксплуатировать любые цифровые конструкции можно будет, как сказано в законопроекте, только через «информационный ресурс размещения информации». За него и будет отвечать единый оператор. При этом он сам может выступать еще и владельцем собственных конструкций и вести предпринимательскую деятельность.
По мнению депутата, эта мера позволила бы нивелировать последствия введенных против России ограничений «со стороны недружественных иностранных государств» и избежать распространения фейков.
После внесения проект прошел через комитет Думы по экономической политике, был принят в первом чтении и передан на рассмотрение Совета Думы. После этого более пяти раз изменялся срок представления поправок к проекту, и документ застрял на этапе подготовки ко второму чтению.
Идею единого оператора цифровых рекламных конструкций критиковали ФАС, Минцифры и участники рынка. Все фракции в Думе пришли к выводу, что проект надо отклонить
8 ноября, Государственная дума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой рекламы.
«Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Государственной думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Кирьянов, выйдя на трибуну, в первую очередь поблагодарил коллег и «прежде всего Вячеслава Викторовича [Володина] за поддержку законопроекта в первом чтении». Реплика вызвала смех у депутатов.
Автор законопроекта обратил внимание на то, что данный законопроект серьезно обозначил те проблемы и перспективы, которые имеются по закону «О рекламе».
«Хочу доложить, Вячеслав Викторович, вообще поручение выполнено. Огромное количество материалов собрали, проанализировали, в том числе, с коллегами по комитету. Хочу всех поблагодарить и думаю, что в рамках тех вопросов, которые вскрылись, буду продолжать и те инициативы, которые появятся в дальнейшем, прошу поддерживать», — сказал парламентарий.
Против законопроекта присутствующие депутаты проголосовали единогласно — отклонен он был 409 голосами.