ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Почему черный кот «за углом»?

Почему черный кот «за углом»?

Москву посетил огромный трёхмерный кот. 3D-проект, который видно под правильным углом зрения, вызвал массу откликов зрителей. О целях визита кота рассказали авторы уникального проекта: сотрудники телеканала Москва 24 и медиахолдинга MAER.

«Мрр вашему дому»

На улицах Москвы заметили гигантского чёрного кота, размеры которого были сопоставимы с габаритами многоквартирного дома. Кот не расставался с «одноруким бандитом» и пристально наблюдал за выпавшей комбинацией цифр на игровом автомате. Животное привлекло внимание зрителей не только нестандартным хобби, но и реалистичностью — трехмерную иллюзию транслировали в Москве 3D-медиафасады.

Кот-великан стал лицом промо-кампании телеканала Москва 24 (АО «Москва Медиа»), реализовал которую на своих медиафасадах медиахолдинг MAER. Темой продвижения телеканала стали достижения Москвы за 2022 год в развитии инфраструктуры и благоустройства. Статистику выдавал зрителям игромат после того, как до него дотрагивался кот.

Этого черного кота зовут Бублик. Он не только самый харизматичный ведущий телеканала, но и его талисман, как говорят сами сотрудники канала, «амбассадор уютных ценностей столицы». Бублик — главный герой проекта «Мрр вашему дому», в котором ежедневно в формате короткого видео рассказывается о городских трендах.

Кот Бублик живет с хозяйкой Наташей и комментирует свежие новости, рассказывая об интересных местах и полезных сервисах. Он делает это в манере табаковского кота Матроскина. Получается с юмором и множеством каламбуров: то «мисочный режим» соблюдает, то «лоток свежего воздуха» просит. А если попадёт в передрягу, то всегда выходит победителем. Прообразом Бублика стал кот одного из сотрудников канала: маскот унаследовал имя и окрас. Так, обычный домашний питомец превратился в телезвезду, которая доросла до уровня высоты экранов самого крупного формата.

Сергей Карманов, креативный продюсер АО «Москва Медиа»: «Москва — город инноваций, который опережает многие мировые столицы по развитию и диджитализации. Это повлияло на решение провести промо-кампанию телеканала в одном из самых инновационных форматов — 3D, который в будущем, я уверен, будет ещё более востребованным. Лицом кампании выбрали Бублика, поскольку котиков любят все. За счет теплых ассоциаций он сильно запомнился нашим зрителям. А игромат стал символом выигрыша москвичей от обустройства столицы. Удивляюсь, как интенсивно развивается Москва и как креативно теперь можно проводить промо-кампании в наружной рекламе».

Братья наши меньшие

Бублик далеко не первый кот в истории трехмерной цифровой наружной рекламы. Два года назад в Токио широкий общественный резонанс вызвал 3D-кот, который расположился на двухэтажном экране у одной из железнодорожных станций. Он мяукал, вилял хвостом, подскакивал, проснувшись — всячески взывал к вниманию, чтобы поднять людям настроение в пандемию. За считанные дни питомец стал знаменитостью, набрав миллионы просмотров в сети. А в прошлом году — в честь фестиваля кошек — у него появился приемник. Новый любимец публики не только демонстрировал технологичность медиафасада, но и «прыгал» на соседний, чтобы стащить рыбку, после чего возвращался обратно и танцевал от радости.

Братья наши меньшие стали героями многих рекламных кампаний, поскольку активно притягивают внимание зрителя. Доказательством повышенного интереса служит колоссальное количество просмотров, по которым контент с животными почти всегда обгоняет экономические и политические новости. Медицинский психолог Дарья Аверкова в публикациях отмечает, что звери вызывают у многих чувство симпатии, приятную эмоцию — это проецируется и на рекламу, за счет чего она лучше запоминается. Маркетологи берут столь подсознательную реакцию зрителя на вооружение и активно задействуют в рекламе животных, чьи качества соотносимы с характером бренда.

Примечательно, что кошки и собаки встречаются в рекламе гораздо чаще собратьев. Многие специалисты видят первопричину в том, что покупатели лучше с ними знакомы — выше вероятность получить сильный эмоциональный отклик. Некоторые выделяют «эффект куклы Кьюпи»: подсознательное стремление человека заботиться о тех, чья голова напоминает голову младенца. По словам Дарьи Аверковой, людям больше симпатизируют животные с большой головой и глазами, а также маленьким носом. Другой психолог — специалист психологического центра Анна Михайлова — пишет, что больше востребованы кошки, поскольку вызывают приятные и самые простые эмоциям: радость и спокойствие. Считается, что на цифровых площадках мода на «кошачий» контент зародилась еще в 2000-х и актуальна до сих пор.

Почему 3D?

Несмотря на то, что реклама с животными хорошо привлекает внимание и запоминается, 3D в состоянии это усилить, отмечают специалисты медиахолдинга MAER. По их словам, объемное изображение на медиафасадах, как в случае с котом Бубликом, помогает брендам выделиться, пробиться сквозь информационный шум, достучаться до аудитории и надолго остаться в памяти. Добиться этого получается за счет вау-эффекта, который зрители испытывают из-за глубокой вовлеченности в контент: иллюзии участия, благодаря которой проникаются эмоционально. О высокой эффективности инструмента представители холдинга заявляют, опираясь на собственный опыт: запускали трехмерные ролики с крокодилом Геной и Чебурашкой (для «СберМаркетинг»), серию 3D-мультфильма «Ну, погоди. Каникулы!». В 2021 году к этим образам присоединился высокотехнологичный робот Майя.

В пресс-службе MAER подчеркивают, что его экраны, в том числе 3D, не только привлекают внимание к бренду или продукту, но и способны довести зрителя до края воронки продаж. Они синхронизированы между собой и управляются из единого центра. Все локации оборудованы wi-fi-комплексами, которые собирают с гаджетов пользователей обезличенные данные для ретаргетинга рекламного сообщения в интернете, что позволяет перейти на сайт и купить товар.

Мария Михайлова, коммерческий директор АО «Москва Медиа»: «3D-реклама на медиафасадах — помимо вау-эффекта, это ещё и дополнительная информированность горожан. Технологичные форматы сейчас очень востребованы в офлайн-проектах. Так, 3D-анимация на медиафасадах увеличивает охваты, в том числе за счёт виральности контента. Люди активно снимают и публикуют в соцсетях яркие нестандартные решения. Этой рекламной кампанией мы повысили узнаваемость нашего милого символа — кота Бублика — и телеканала Москва 24 в целом. И добавили милоты в наш город».

Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER: «Телеканал Москва 24 довольно творчески подошёл к проведению своей промо-кампании. Она подарила зрителям заряд позитива и хорошего настроения. Именно такая реклама способна пробиться через рекламный клаттер и принести дивиденды бренду. Инструментарий MAER позволяет качественно проводить рекламные кампании любой сложности, в том числе с трехмерными креативами. 3D — это тренд, который и дальше будут развивать бренды, не желающие сдавать позиции, для сохранения и повышения айдентики и атрибуции».

  • Медиахолдинг MAER — трендсеттер рекламного рынка, оператор цифровой наружной рекламы. Управляет федеральной сетью медиафасадов. В Москве представлен в нише крупного и среднего, а также такси-формата. Расчет эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать DOOH-контент в интернете.
  • Москва 24 — круглосуточный информационный телеканал, освещает общественно-политическую жизнь Москвы и России. Входит в ТОП-15 московских телеканалов среди аудитории в возрасте 14-44 лет, которая является ядром аудитории телеканала (данные Mediascope). Среднесуточная доля телеканала 2.0. 

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top